Медиатренинги: способ воспитать лояльного топ-менеджера

  • 04 декабря 2008
  • Блог
Иногда бывает так, что умнейший топ-менеджер компании с двумя высшими образованиями и многолетним опытом работы общается с журналистами на разных языках. Попросту не умеет общаться с ними. Кто-то думает, что журналист ему что-то должен, кто-то просто теряется при общении со СМИ, потому что не знает КАК. А при этом еще и нужно донести до журналиста ключевые сообщения, даже если его вопрос вообще не по теме и не касается напрямую компании. То есть топ-менеджер может быть хорошим спикером, умеющим красиво говорить, но при этом, давая интервью, совершенно не раскрывать важной информации и не выходить на приоритетные для него темы.

Вот небольшой кейс. Не так давно агентство провело медиа-тренинг для нового и уже горячо любимого клиента. Компания до сотрудничества с агентством работала со СМИ, но не так активно как ей хотелось бы. В тренинге помимо представителей PR Partner участвовали двое журналистов, юрист и психолог. С топ-менеджерами были проведены упражнения, направленные на взаимодействие со СМИ. После этого ситуации разобрали психолог и юрист. В итоге каждый топ-менеджер определил свои компетенции в общении с журналистами и как нужно взаимодействовать с ними, извлекая из этого максимум для компании. После медиа-тренинга каждый топ получил рекомендации и сейчас старается им следовать. Это, вне сомнения, делает общение эффективным. И журналист и топ получают удовольствие от процесса.

Вся моя мысль в том, что топ-менеджер должен быть во всеоружии и знать, что отвечать журналисту на его не всегда приятные вопросы. Как считаете? Так или не так?

Александр Гуков,
специалист по связям с общественностью