Существует достаточно много сериалов, которые могут быть интересны пиарщику с профессиональной точки зрения. Это и Mad Men («Безумцы»), и Absolute Power («Абсолютная власть»), и House of cards («Карточный домик», о политическом пиаре с Кевином Спейси в главной роли). Особое место в этом списке занимает Black Mirror («Черное зеркало»).
«Черное зеркало» — это сериал-антиутопия, действие которого происходит в относительно недалеком будущем, где развитие технологий и интеграция интернета и социальных сетей в нашу жизнь достигло своего апогея. Он тонко намекает на то, что нас, возможно, ждет в скором будущем, когда мы станем целиком и полностью зависеть от информационных технологий и социальных сетей. Немаловажную роль в сериале отводится влиянию средств массовой информации и PR на общество в целом и отдельно взятую личность в частности.
Почему стоит посмотреть Black Mirror:
Здесь показаны, пусть и в гротескной форме, механизмы воздействия на массовое сознание СМИ, Интернета, социальных сетей, а также лидеров мнений. Например, как социальные сети и медийность могут сделать даже из виртуального персонажа реального политика, которого общество будет вполне серьезно воспринимать.
Одной из доминирующих в сериале является тема эффекта толпы — как и из-за чего он возникает, к каким последствиям может привести. Подчас данное явление может носить довольно разрушительный характер. И немаловажную роль здесь играют средства массовой информации и PR-специалисты.
Влияние технологий на человечество в целом и отдельных людей, с ними взаимодействующих. В сериале оно имеет мрачные последствия — в людях проявляются их тёмные стороны, размываются этические и моральные границы, ломается само общество. Конечно, не все так плохо. Однако задуматься о том, как и для чего мы используем те или иные технологии стоит.
На данный момент вышло семь серий, каждая из которых — это самостоятельный фильм хронометражем около часа. Ожидается выход еще трех.
Приятного просмотра! :)
Евгения Логачева
Консультант по связям с общественностью