На семь бед всегда готов один ответ у спеца, а менеджеру бы подумать... :)

  • 13 января 2009
  • Блог
С Новым годом, дорогие пиарщики! Желаю всем в наступившем больше позитива!

Всем ассистентам стать младшими спецами, а спецам срочно превратиться в менеджеров!

Чем отличается пиар-менеджер от пиар-специалиста? В России, пожалуй, ничем. У нас можно называться горшком, а можно пиар-директором, при этом выполнять одни и те же функции. Книги типа «Три шага от спеца к директору» совсем не дают ответов на вопрос, что же того надо сделать, чтоб стать большим и сильным :) Ну, и правильно, что не дают, ведь свои мозги другому в голову ну никак. Я встречала удивительных директоров по связям с общественностью — только-со-скамьи (хорошо, не школьной, а студенческой), которые не имели вообще никакого опыта работы в профессии, но уже гордо именовались начальниками всех и вся! :)

Ну, так и чем же отличается пиар-спец от пиар-менеджера за рубежом? Вспоминаю обучение в Италии осенью, когда наши Клиенты при выполнении тестового задания сотрудников 12 различных пиар-агентств разделили на группы (различные по опыту работу и уровню). И вот интересно, что вышло! Те группы, в которые входили только спецы, решали пиар-задачи исключительно на уровне инструментария. Пример: у Клиента проблема — высокая конкуренция, конкуренты «мочат» в СМИ, убивают 200% объемом рекламы и пр. Что предлагает спец? Он мыслит только на уровне пиар-инструментария, сразу находит ответ: «Давайте проведем прессуху, а затем еще организуем пять конкурсов в медиа». Что говорит менеджер? Он мыслит иначе: «Давайте изучим все существующие концепции конкурентов, рынок и предложим уникальный, другой концепт, идею».

Идеи в голове, а не только набор инструментов в руках — вот что отличает, по-моему, менеджера от спеца. А вы как считаете?

Побольше нам всем в 2009 году идей и поменьше стандартного применения инструментов! Еще раз с Новым годом!

Инна Алексеева,
Генеральный директор