Население земли на 2010 год составило 6,8 млрд. человек. О чем это говорит? О том, что каждую секунду рождается минимум 6,8 млрд. идей (и это по очень скромным подсчетам). Для нас важно понимать, на каком языке думают эти люди, какие у них культурные особенности, всё это чрезвычайно важно для нашей работы. Здесь применимы два критерия: (а) количество людей, для которых тот или иной язык является родным; (б) число людей, владеющих данным языком на уровне родного или близко к этому.
По критерию (а) в реальном мире уверенно лидирует китайский язык (свыше миллиарда носителей, включая отклонения от стандартного пекинского/«мандаринского» варианта, иногда рассматриваемые как отдельные языки). Следом идут английский и испанский (по 400 млн.), хинди (350 млн.), арабский (280 млн.), бенгальский (230 млн.), португальский (220 млн.), русский (150 млн.), японский (120 млн.), немецкий (100 млн.), французский, пенджабский, яванский и индонезийский (90 млн.), корейский и вьетнамский (по 80 млн.), тамильский, маратхи, телугу, урду, турецкий и итальянский (по 70 млн.). На 21 перечисленном языке говорит 4 млрд. человек — 58% населения планеты.
По критерию (б) китайский и английский идут вровень (по 1,2 млрд. знатоков); затем хинди и испанский (около полумиллиарда каждый), арабский (330 млн.), русский (260 млн.), португальский и бенгальский (по 240 млн.), индонезийский (210 млн.), французский (140 млн.), японский (130 млн.), немецкий (120 млн.), урду (110 млн.), персидский (фарси) и пенджабский (по 100 млн.), вьетнамский (90 млн.), тамильский, яванский, телугу, корейский и турецкий (по 80 млн.).
P.S. К чему всё это, к тому, что по прогнозам Британского совета к 2015 году половина населения нашего зеленого шарика будет говорить на английском. Я думаю, что это вряд ли резко отразится на нашей работе, но с приходом нового доминирующего языка изменится наша культура. И если мы не хотим остаться на обочине не только технологического, но и PR-прогресса, то нам предстоят большие изменения.
Артур Большаков
младший PR-специалист