Основы делового этикета

  • 21 марта 2017
  • Блог
Соблюдение этикета и хорошие манеры часто играют решающую роль при работе как с коллегами, так и с партнерами или клиентами. Следуя принципам делового этикета, вы гарантируете расположение к себе собеседников и увеличиваете шансы на успех в рамках переговоров. В среде делового общения существует целый ряд правил, следовать которым не просто желательно, а обязательно.

1.  Пунктуальность
Основа делового этикета — пунктуальность и владение основами тайм-менеджмента. Опаздывая на деловые мероприятия, вы проявляете неуважение к чужому времени и, возможно, лишаетесь перспективы построить долгосрочное сотрудничество с клиентом. «Время — деньги».

2. Дресс-код
Деловым партнерам тоже свойственно «встречать по одежке». Среди общепринятых стандартов — строгий неяркий костюм и аккуратная прическа. Ваш внешний вид должен быть неброским, чтобы не отвлекать коллег от предмета обсуждения. Из интересных фактов, одним из самых благоприятных цветов одежды для переговоров является коричневый или серый, так как визуально первый приближает собеседника, а второй — сохраняет нейтралитет, в то время как черный костюм наоборот отдаляет и даже отстраняет.

3. Этикет рукопожатия
Периодически правила делового этикета меняются. Если рукопожатие между мужчинами — обязательный элемент как делового, так и повседневного общения, то для мужчины и женщины все не так очевидно. Здесь стоит принимать во внимание, что деловая среда давно приняла женщин в свои круги, а значит не стоит делать ее исключением.
Что же касается очередности, теперь уже не так важно, кто первым протянет руку, чтобы поприветствовать партнера или поблагодарить его за беседу. При этом если старшей по должности является женщина, инициатива рукопожатия все-таки остается за ней.
При этом всегда стоит помнить, что в деловой среде поцелуй в щеку — недопустимое панибратство, которое допускается только при общении с вашими друзьями и родственниками.

4. Умейте слушать и слышать
Уважайте своего собеседника, его мнение, умейте слушать и слышать. Не стремитесь настоять на своем с целью получения большей выгоды. Уделяйте должное внимание партнеру по переговорам и проявляйте заинтересованность в его предложениях или комментариях по каким-либо вопросам, создайте доверительную атмосферу — это действительно важно.

5. Организация рабочего пространства
Порядок в офисе — порядок в голове. При приеме гостей рабочие места сотрудников и, конечно же, переговорная комната должны быть в аккуратном состоянии. Кипы бумаг, папок, чашки из-под кофе, обклеенные стикерами стены — для официальных встреч  подобные «бытовые» элементы работы в офисе придется спрятать из вида.

Держитесь правил и добивайтесь положительных результатов!