Пиарщики и ораторское искусство

  • 12 июля 2012
  • Блог
Пиарщик не всегда является спикером компании, оглашающим позицию ее руководства по какому-то вопросу, но, так или иначе, каждый пиарщик должен стремиться быть не просто приятным собеседником, но и экспертом, умеющим объяснить свою точку зрения, доказать правильность своих взглядов, воздействовать на слушателей. А значит, всем нам не мешает иногда перечитывать советы по ораторскому искусству. Я нашла несколько. Из них следует, что хорошая публичная речь — это большой труд.  :)

[*] Каждое выступление должно иметь цель.
[*] Публичная речь должна быть содержательной, а тема выступления должна быть интересна самому спикеру, чтобы он мог заинтересовать и слушателей.
[*] Лучше всего подготовить четкий и логичный план выступления, а потом наполнять этот «скелет» живыми примерами и аргументами.
[*] Не начинайте свою речь с оправданий или извинений. Если считаете, что вы плохой оратор — зачем вступаете?
[*] Говорите размеренно, не торопясь, и не увлекайтесь жестикуляцией.
[*] Реже употребляйте частицу «не» и отрицательные конструкции («не хочу говорить…», «не стоит упоминать…»). Психологи говорят, что эффект будет противоположным – запомнится именно то, что вы отрицали.
[*] Знайте о предмете достаточно, но не пытайтесь выглядеть всезнайкой. Порассуждать вместе со слушателями может быть полезно.
[*] Монотонность, отсутствие пауз и слова-паразиты — это плохо.
[*] Прямые обращения, риторические вопросы и юмор — это хорошо.
[*] Меньше читайте советов по ораторскому искусству и больше тренируйтесь! Все будет отлично. :)


Ольга Чехунова,
Старший менеджер по PR