Питчинг: наживка для журналиста

  • 26 июня 2012
  • Блог
В английском языке PR-специалисты активно используют выражение «pitching your story to the media». Так что же такое media pitching и с чем его едят?

Вообще «питчинг» (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — это презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. За этот термин спорят две отрасли — кинопроизводство, где питчинги проводятся с целью поиска инвестора, и рыболовство, где питчингом называется красивая техника заброса спиннинга на большеротого окуня.

Нам же, пиарщикам, интересно понятие «медиа-питчинг».

Медиа-питчинг  — работа по продвижению сообщений компании в СМИ. Питчинг может быть как устным, так и в письменной форме (письмо email). По сути, pitching letter — это краткое предложение журналистам возможных тем и историй, новостных поводов, содержащих ключевые сообщения компании. Обычно включает лаконичную информацию о компании, ее спикерах и темах, на которые они готовы общаться. Главная задача питчинга — заинтересовать журналиста,  привлечь его внимание к компании, сделать шаг к инициированию публикации и дальнейшему сотрудничеству.

Главное, что надо помнить при питчинге — это то, что разным СМИ следует предлагать разные темы, находить именно то, что будет интересно конкретному журналисту в соответствии с его специализацией. Таким образом, грамотный медиа-питчинг помогает найти особой подход к каждому журналисту и дать толчок к дальнейшим эффективным коммуникациям.

Подробнее о том, как написать крутой медиа-питчинг, читайте здесь:
http://www.publicityinsider.com/pitch.asp

А какие у Вас есть полезные советы для презентации своих историй журналистам? :)


Елена Фукс
Младший PR-специлист