В марте 2007 года наше агентство провело исследование PR-менеджеров московских банков.
Результаты были ожидаемы: в основном PR в банках занимаются от 2 до 5 сотрудников, их заработная плата составляет примерно 1-2 тыс. долларов США, подчиняются пиарщики чаще всего Председателю правления, значительная доля рабочего времени уходит на работу со СМИ и организацию мероприятий. Бюджет на PR в большинстве банков скромный — менее 50 тыс. долларов США, но у многих он увеличился по сравнению с прошлым, 2006 годом.
Анализируя итоги, мы решили быть откровенными и написали о сложностях, которые возникли при проведении данного исследования. В частности, это были пустые обещания, срыв дедлайнов, уверения в катастрофической нехватке времени и сложности дозвона до пиарщиков (отсутствие прямых номеров телефонов PR-менеджеров и e-mail на сайтах банков).
Спасибо дорогим пиарщикам, после публикации наших «впечатлений» мы не встретили негативной реакции! А это значит, что PR в банках занимаются люди позитивные и открытые. Многие подтверждали, что действительно, все перечисленные нами сложности присутствуют в их работе, часто по не зависящим от них самих причинам. Например, у некоторых топ-менеджеры не воспринимают всерьез деятельность PR-сотрудников.
Когда мы собрали участников исследования на деловой завтрак, чтобы проинформировать их о получившихся результатах, оказалось, что все примерно одного возраста — 25-30 лет. И после ознакомления с результатами около часа банковские пиарщики оживленно общались, рассказывая о проблемах в своей работе и делясь опытом. После чего мы пришли к выводу, что, возможно, было бы здорово организовать небольшой неформальный клуб PR-менеджеров банков, например, раз в месяц собираться, чтобы «выпустить пар» или с гордостью сообщить о достижениях.
Анна Кузнецова, PR-менеджер