Любой профессиональный PR-специалист должен иметь аккаунты во всех мало-мальски популярных социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter. Ведь пиарщик — это связующее звено между журналистом и компанией, к которому пресса может обратиться в любое время за получением информации. Поэтому важно сделать этот процесс наиболее комфортным для СМИ — обеспечить максимум каналов коммуникации.
Если с Facebook и Вконтакте более-менее понятно, то зачем же нужен Twitter и, что с ним делать? Большинство журналистов имеют аккаунты в Twitter и довольно активно их ведут: пишут свои мысли, делятся ссылками на интересные статьи, вступают в дискуссии. Формат постов «140 символов» заставляет умещать в сообщение всю суть и избегать двусмысленности. Черкануть пару предложений намного проще, чем писать полноценный пост в том же Facebook. Атмосфера в Twitter’е более неформальная, чем во Вконтакте. Все вышеперечисленное открывает много возможностей для PR-специалиста:
- «Следуя» за журналистом в Twitter, можно лучше его узнать, что в дальнейшем позволит выстроить прочные дружеские отношения.
-
Большинство представителей СМИ общаются между собой, обсуждают последние новости в своей сфере. Если вы следите за их обсуждениями, вы в теме! Советую создавать «списки» интересных людей, пишущих на определенную тематику, например, IT, чтобы ничего не упустить. Это позволит вам не выискивать нужную информацию в общем потоке, а читать только ту, которую вы отобрали.
-
Можно вести мониторинг упоминаний компании — отследить и среагировать на позитивные и негативные высказывания журналистов.
-
Участие в дискуссиях с журналистами (если это не холивары) помогает наладить контакт, а также проявить себя как профессионала в PR.
-
У журналиста появляется еще один канал для связи с вами, а это значит, что шансы на то, что он обратится именно к вам за комментарием, увеличиваются.
-
В Twitter можно находить новые контакты СМИ и потенциальных Клиентов.;)
Надеюсь, что убедила вас завести аккаунт в Twitter и мы скоро встретимся на просторах этого популярного микроблога!
Евгения Логачева
PR-консультант ИТ-практики