PR-этика

  • 13 октября 2008
  • Блог
Вопросы этики давно волнуют умы профессиональных сообществ: врачей, адвокатов, журналистов, рекламистов и, наконец, нас с вами, PR-специалистов.

Этика происходит от древне-греческого ethos и означает нрав, обычай. Определяют ее как систему норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Этику российского PR, например, прописала РАСО в «Российском Кодексе профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью», вопросы этики также затронуты в законе о СМИ.

Согласитесь, что порой интересы бизнеса, работодателя, клиента, начальника не совпадают ≠ с личными представлениями о морали и нравственности. Так, к примеру, в агентство обращается известная табачная или алкогольная компания. Естественно, мы заинтересованы получить крупного клиента, но мало кто из нас курит :) . Что касается меня, то я ощущаю ответственность за то, что буду продвигать. Эта ответственность не только перед собой, но и перед общественностью :!: .  А что вы думаете по этому поводу, коллеги, сталкивались с подобной дилеммой? Приходилось ли идти на сделку с совестью, или это был здоровый профессиональный компромисс?