PR-гонки на выживание

  • 01 февраля 2011
  • Блог
Иногда мне кажется, что PR — это вечные гонки. Гонки за информационными запросами на статьи и комментарии, а затем гонки за их дедлайнами, за спикерами, чтобы сообщить им о подходе дедлайнов. И всегда срабатывает схема — кто кого? PR-щик —журналиста, PR-щик — спикера, PR-щик — дедлайн. А если вы работаете на рынке товаров для конечных пользователей, особенно в IT-сфере, перед стартом проверьте, а готовы ли вы к утомительным гонкам еще и с конкурентами?

На прошлой неделе у меня был «забег за короткую дистанцию»: глобальный офис сообщил о горячих новостях, которые позже сотнями разбежались по просторам газет и Интернета.  Закончив читать письмо с «бомбой», первым делом я обзвонила всех ключевых для моего Клиента журналистов, дабы обезопасить себя от конкурентов и первой закинуть удочку. Журналистам новость понравилась (многие о ней еще не слышали) и попросили прислать пресс-релиз. В этой ситуации мы с глобалами сработали оперативно, и уже через пару часов были готовы все материалы, еще и с картинками.  Распространили тоже на «раз-два-три». Более того, в этот же день мы успели дать комментарии по этой новости для нескольких уважаемых изданий. Со спокойной душой и осознанием, что,
может быть, сейчас мы с Клиентом выиграли гонку, я счастливая и довольная пошла домой.

Моему удивлению не было предела, когда на следующий день в мониторинге я обнаружила сотни подобных сообщений о моей «бомбе», но не только без наших комментариев, но и с комментариями конкурента. Когда они успели? Фальш-старт или быстрый старт? В любом случае мы проиграли. Но в качестве утешительного приза нам все же досталось пара-тройка публикаций в федеральных СМИ. Тоже неплохой улов.

Мой вам совет — всегда будьте готовы к гонкам. Даже в том случае, если вы в вашей отрасли вам это не нужно.  Возможно, ваши конкуренты придерживаются другого мнения. На старт! Внимание! Марш!


PR-менеджер
Екатерина Шищенко