PR и реклама

  • 29 мая 2014
  • Блог
Недавно я наткнулась на публикацию, в которой сравнивали PR и рекламу. В статье говорилось о басне Эзопа, в которой солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее.

«Они увидели путника, идущего по дороге, и, договорились, что в их споре победит тот, кто заставит его снять плащ. Тогда солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ».
Мораль данной басни заключается в простой истине, что доброжелательный и дружеский подход скорее, чем грубость и насилие принесет пользу. Но автор статьи разглядел в этой басне немного другую окраску и иной смысл. По его мнению, PR — это солнце, а реклама — ветер. А смысл басни применительно к нашей индустрии в том, что нельзя заставить потребителя поверить силой.

Реклама в силу своей специфики — вычурных роликов и кричащих разворотов — часто бывает назойливой и воспринимается потребителями как нечто навязанное извне, как нежелательное вторжение, от которого нужно защищаться. Чем больше реклама расхваливает товар, тем меньше верит этому потенциальный покупатель.

Мне очень близко мнение автора этой статьи, что PR — это солнце. Ведь вы не можете силой заставить средства массовой информации напечатать ваше сообщение. Вам нужно постоянно поддерживать доброжелательные отношения с журналистами и снабжать их вовремя необходимой, актуальной и полезной информацией. Быть для них интересным собеседником и верным помощником в их работе. Связи с общественностью (солнце) идут «изнутри», из убеждений и системы ценностей. Читая редакционные материалы, потребитель не чувствует никакого давления. Наоборот. Он считает, что средства массовой информации бескорыстно стремятся предоставить ему полезные сведения о новом товаре или услуге.

2372d9e4d2954533beb02c5ffd6e2576.jpg

А как считаете вы?
Елена Фукс
PR-менеджер