PR, как долгосрочное планирование…

  • 27 октября 2010
  • Блог
В агентство периодически поступают запросы на краткосрочную PR-поддержку в СМИ. Потенциальные клиенты считают, что за месяц работы PR-специалисты создадут им позитивный имидж, укрепят его в сознании нужной им ЦА и, в связи с этим, у них резко вырастут продажи. Но это не так и на это есть несколько объективных причин.

1. Имидж компании не создается «быстренько» и «пока не закончился высокий сезон» или потому что «срочно нужно повысить продажи». Это длительная работа, которую такие известные бренды как, например, Coca-Cola, ведут годами! Имидж создается планомерно. Для этого разрабатываются стратегии, постоянно ведется PR-активность. Ведь нужно время, чтобы добиться расположения журналистов, договориться о статьях, акциях, конкурсах… А если речь идет о глянцевых изданиях, то они вообще планируют все номера за 1,5-2 месяца до их выхода в продажу. Так что «быстренько» вряд ли получится…

2. PR действительно может косвенно влиять на продажи, когда у компании уже есть определенный уровень известности. Скажем, как у P&G. А пока о компании никто не знает, PR работает на создание имиджа. Продажи будут расти, но постепенно, пропорционально известности.

3. Если есть необходимость в стимулировании продаж, тогда, как один из вариантов, подготовьте медиаплан и размещайте рекламу. Главное помните, что для того,  чтобы человек совершил покупку ему нужно 12 контактов с  информацией о продукции/услуге. Это могут быть ролики на ТВ или модули в журналах – не столь важно. Здесь главное количество!

А с какими «быстренькими» проектами доводилось встречаться Вам?


Мария Кабакчи
PR-специалист