PR как образ жизни

  • 24 февраля 2011
  • Блог
Один обычный день из жизни пиарщика. Влетаю в отель, где проходит пресс-конференция. Привычная и традиционная уже суета: быстро разложить бейджи для журналистов, собрать пресс-папки, проконтролировать работу ассистентов, убедиться, что каждый на своем месте... Но это лишь начало: впереди самое ответственное и интересное, то, ради чего все и затевается: общение с журналистами. Встреча, личное теплое приветствие для каждого, чай-кофе. Нужно обязательно представить журналистов и спикеров друг другу, обязательно ответить на все вопросы, заинтересовать, пообещать эксклюзивный материал. Пресс-конференция — это постоянный драйв и даже стресс: отслеживаешь, что говорит спикер, как он контактирует с прессой, внимательно слушаешь, какие вопросы задают журналисты — от этого зависит, какие материалы им предлагать для дальнейшего сотрудничества, какие темы вызывают наибольший отклик.

Пиар — это очень динамичная работа. И очень непредсказуемая. Ведь это в первую очередь общение с людьми, а человеческие отношения редко развиваются по раз и навсегда заданному сценарию, и, чего таить греха, не всегда складываются так, как нам бы хотелось. Но зато и отдача в этой профессии велика: не знаю, как для вас, но для меня каждая маленькая победа, каждая удачная публикация, искренний интерес журналистов — это свидетельство моего личного успеха, не только как профессионала, но и как человека. Пиар — это далеко не только набор техник и навыков, это в первую очередь активная жизненная позиция, приветливость и доброжелательность и искренний интерес к своему делу. Умение быстро реагировать на обстоятельства, исправлять свои ошибки и не пасовать перед трудностями. Умение находить общий язык с людьми и предлагать им по-настоящему интересную, актуальную информацию. Гибкость и, не побоюсь этого слова, креативность. Чтобы достичь успеха в этой профессии, вы должны сделать ее частью своей жизни.

Из интереса я спросила своих followers в твиттере: «как вы понимаете профессию PR?». Ответы давали в том числе самые неожиданные:

«Три года преподаю, пять лет работаю, так до сих пор и не поняла. Денег платят неплохо».
Камилла Керимова @kodomo_iruka

«Публичные отношения :)».
Юлия Тютрина @Indira_Gandhi

«Реклама (или антиреклама), „продвижение”, а в роли продукта выступает организация/известный человек и т.п.»
Анна Олейникова @olenyok

А что такое PR для вас?


Светлана Просвирова
PR-специалист