PR на грани фола

  • 24 сентября 2014
  • Блог
Недавно мне попалась статья в FurFur, мужском журнале из семейства Look At Media, где редакция перечисляет самые громкие скандалы, связанные с американской маркой молодежной одежды Urban Outfitters. Чего только дизайнеры марки не вытворяли: провокационные детские майки с надписями «Я люблю водку», неполиткорректные игры «Монополия» для черных, футболки в стиле униформы еврейских гетто… Полный список проделок Urban Outfitters смотрите на сайте: http://www.furfur.me/furfur/all/culture/176219-9-sluchaev-kogda-marka-urban-outfitters-oblazhalas-po-krupnomu

Понятно, что такие частые скандалы возникают не случайно. Вероятнее всего, шокирующие дизайнерские решения — часть PR-стратегии бренда. Что-то вроде «молодежный, дерзкий, бросающий вызов условностям, этике и морали». Одним словом, PR на грани фола, и грань эта очень тонкая. Ведь в один прекрасный день очередной скандал может стать последней каплей в глазах общественности, не говоря уже о рисках судебных разбирательств и обвинений со стороны высокопоставленных лиц. Urban Outfitters однажды уже пришлось официально извиниться перед президентом США Обамой за то, что цвет одной из футболок марки назывался «Obama Black».
Оправдан ли такой риск? Насколько PR-стратегия может быть провокационной, и где проходит та самая грань, переступив через которую, компания уже не сможет вернуться и восстановить свое доброе имя? На мой взгляд, это вопросы не только этики, но и эффективности PR. Но одно можно сказать точно, что испачкаться всегда легко, всегда найдутся те, кто готов облить грязью другого. А сохранить доброе имя и при этом быть известным и вызывать уважение — это настоящее искусство PR, и цена его несоизмеримо выше.

Анастасия Милославская
Ассистент PR-менеджера