PR Partner поздравляет коллег с днем PR-специалиста!

  • 28 июля 2011
  • Блог
Сегодня мы отмечаем наш профессиональный праздник — День PR-специалиста. Вообще PR считается профессией только с 2003 года (28 июля именно 2003 года было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов), но, несмотря на свою молодость, PR уже прочно вошел в число необходимых для бизнеса инструментов, наряду с маркетингом, рекламой и другими видами деятельности.  

Но чем нужнее и важнее для бизнеса становится PR, тем выше к нему требования как со стороны бизнеса, так и со стороны той самой общественности, связями с которой мы занимаемся — в частности, журналистов. Мои коллеги как-то писали о том, что мы, пиарщики, с журналистами по одну сторону баррикад. Увы, но не всегда сами представители СМИ разделяют эту точку зрения. Как мы ни стараемся во имя общего дела — все-таки не нужно забывать, что информационное пространство создается нашими совместными усилиями, и откуда бы журналисты добывали информацию, если бы не мы! — то и дело слышим в свой адрес претензии. То к слову в письме придерутся, то жалуются, что газировку им не той марки предлагают, то обижаются, что им звонят в неподходящее время, то обижаются, что не звонят...

Впрочем, критика — это совсем не плохо, особенно если она обоснованная. Благодаря ей, в конце концов, мы внимательнее редактируем письма, тщательнее выбираем газировку и подстраиваемся под рабочий график СМИ, чтобы наши звонки всегда оказывались вовремя. Но намного хуже, когда журналисты сначала тебя благодарят, широко улыбаются и всячески демонстрируют дружеское расположение, а потом говорят всякие гадости за твоей спиной. Что ж, и такое случается; лицемерие, к сожалению, очень распространенный феномен в обществе. Нужно делать выводы и  находить в себе силы достойно выходить из таких ситуаций. Если ты уже заслужил доверие коллег и Клиентов, то ничье злословие твоего авторитета в их глазах не уронит.

Так выпьем же за доверие, которое помогает нам оставаться профессионалами!


Татьяна Назарова
PR-специалист