В наш информационный век общество становится все более многоканальным, потребляя информацию из различных источников. Ещё десять лет назад никто не мог представить, что мы будем читать письма на планшетах во время просмотра телевизора, или обновлять статусы в социальных сетях одновременно с чтением статей на смартфонах.
Такое положение дел особенно характерно для Бразилии. Одно из последних исследований Google показало, что 30 миллионов бразильцев каждый день одновременно используют сразу три гаджета: ТВ, смартфон и ноутбук. Это явление так называемого «второго экрана» ставит огромную проблему перед компаниями, пытающимися привлечь внимание потребителей. Наиболее важным для них становится решение, какую информационную платформу лучше всего использовать в рамках своей коммуникационной стратегии.
Больше времени в онлайн, чем где-либо
Согласно исследованиям IBOPE, бразильские потребители проводят в интернете больше времени, чем на любых других информационных ресурсах, включая телевидение. Согласно опросу ComScore, Бразилия занимает пятое место в мире по величине интернет-аудитории.
Бразильцы проводят в интернете почти 30 часов в месяц, в то время как в среднем по миру это число составляет 23 часа. Facebook является самой популярной социальной медиа-платформой с аудиторией около 66 млн пользователей, далее следует LinkedIn с аудиторией 12 млн и Twitter с 11 млн. Помимо этого, Бразилия занимает второе место по охвату аудитории блогов, уступая лишь Японии. Подобный тип потребительского поведения иллюстрирует огромные возможности, которые открываются перед компаниями, особенно B2C, с точки зрения выстраивания отношений с целевой аудиторией.
С другой стороны, бразильские традиционные медиа не пошли по такому же пути. Как и во всем мире, некоторым бразильским редакциям грозят сокращения. Многие газеты и журналы перестали публиковать печатные версии изданий, отдавая предпочтение электронным медиа. Так как количество людей, задействованных в отрасли, постепенно сокращается, со временем становится гораздо сложнее привлечь их внимание.
При работе с бразильскими медиа жизненно важно принимать во внимание несколько ключевых моментов:
· Бразильские журналисты отдают предпочтение эксклюзивным историям.
· Пресс-конференции потеряли свою актуальность и необходимы только при выводе на рынок нового товара.
· Любой контент необходимо адаптировать под местное видение. Важно показать клиенту, почему Бразилия стратегически важна для вашей компании.
· Вы должны развить тесные отношения с прессой, при этом не вызывая у неё раздражения.
Прежде чем адаптировать свою коммуникационную стратегию под традиционные или социальные медиа, необходимо четко понимать, каких результатов стремится достичь ваша компания. Довольно часто хорошим решением становится сочетание традиционных и электронных видов медиа, но в разных пропорциях и в разное время. Компаниям следует учитывать новые привычки потребления информации и быть готовыми адаптировать под них свою стратегию.
Оригинал статьи — Armando Yamada, Director at RMA Comunicação.
http://blog.lewispr.com/2014/09/pr-101-what-you-should-know-about-pr-in-brazil.html