PR в кулинарных терминах

  • 18 апреля 2013
  • Блог
Порой на зарубежных сайтах встречаются сравнения PR-специалистов с поварами и другими работниками кухни. Например, на сайте prnewsonline.com, посвященном ежедневным новостям из мира PR и коммуникаций, один PR-менеджер сравнивает себя и своих коллег по цеху с участниками известного телешоу «Шеф-повар» (Top chef), которым по сценарию необходимо в кратчайшие сроки изготовить по заданным параметрам определенное блюдо. По его мнению, между ними гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд: вечно горящие дедлайны, жесткие рамки (у будущих шеф-поваров — четко оговоренное блюдо, в пиаре — договор), постоянный контроль и в то же время возможность проявить творческий подход и реализовать необычные идеи.  А вот несколько простых правил, которые одинаково полезны как для мастеров кулинарного искусства, так и для PR-специалистов.

1) Не ешьте все подряд.
Не ставьте перед собой цель попасть во все СМИ. Качество и количество — разные вещи. Лучше меньше публикаций, но в тех СМИ, список которых согласован с Клиентом, чем регулярные выходы в нецелевых газетах и журналах.

2) Мал золотник: изящный десерт крошечного размера порадует больше,  нежели огромная миска плохо приготовленной похлебки.
Если у вас мало информации, не стоит сразу писать Клиенту огромное количество уточняющих вопросов. Посмотрите еще раз: так ли на самом деле мало материала? Краткий пресс-релиз по существу гораздо больше заинтересует журналистов, нежели пространный материал без инфоповода, состоящий из сплошной «воды».

3) Соус решает все!
Не секрет, что верно подобранный соус может полностью изменить вкус привычного блюда. Самое главное при подготовке материалов даже на безумно избитую тему — выбрать правильный угол подачи.

4) Риски во имя кулинарных шедевров
Иногда самые безумные идеи и сочетания становятся невероятно популярными, как, например, соленый шоколад или шоколад с беконом. Так и PR-специалистам не стоит бояться необычных и трудно реализуемых проектов. Качество исполнения напрямую зависит от их продуманности.

А есть ли еще какие-либо принципы, одинаково применимые в обеих сферах?  

Алина Гостева,
Младший PR-специалист FMCG-практики