PR Partner подготовил инфографику для исследования АКОС

  • 28 марта 2017
  • Новости

В 2016 году Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) провела исследование по оценке заработных плат и мотивации сотрудников PR-агентств. Дизайнеры PR Partner подготовили инфографику, отражающую результаты. 

Результаты исследования показали, что сфера PR-услуг остается молодой — средний возраст руководителя составляет 38 лет. Несмотря на дискуссии о гендерном неравенстве на рынке труда и дискриминации женщин, которые несколько лет идут как в СНГ, так и за рубежом, в российском PR соотношение мужчин и женщин среди топ-менеджеров примерно равно. А в целом женщин в агентствах работает в два раза больше, чем мужчин. 

Проведенный опрос дал более полную картину по уровню заработных плат и дополнительной мотивации сотрудников в сфере PR. Рынок растет, поэтому 2/3 агентств увеличили численность персонала на 12%, при этом число работающих неполный день составляет не более 10%. Зарплата сотрудников выросла на 11%. Знание иностранного языка (чаще всего английского) — фактор, позитивно влияющий на рост зарплаты: 70% агентств готовы платить больше таким специалистам. 

Более половины участников опроса поощряют сотрудников бонусами за привод клиента (от 3% до 10% от суммы сделки). Среди других популярных вариантов поощрения (их используют более 45% компаний) — подарки на день рождения/свадьбу/рождение детей, day off, обучение, ДМС, оплата мобильной связи, предоставление в пользование ноутбука, корпоративная онлайн-библиотека. 

«Непростая экономическая ситуация коснулась и рынка PR-услуг. Незначительный рост заработных плат по сравнению с прошлым годом не смог обогнать официальный уровень инфляции. Агентства ищут новые возможности мотивировать сотрудников и придумывают все новые и новые способы поощрения. В ближайшее время резкого роста зарплат на рынке не будет, хотя разброс выплат на одной и той же позиции до 40% в зависимости от выполнения KPI останется», — комментирует результаты исследования Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner и руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат.

infographic_1.jpg