PR Partner участвовал в круглом столе круглый стол «Белый PR vs черный PR»

  • 13 ноября 2009
  • Новости
Впервые за круглым столом для обсуждения этических проблем в PR встретились представители «белого» и «черного» PR-братства. Цивилизованный подход к связям с общественностью представляли Инна Алексеева, директор
агентства PR Partner; Том Блэквелл, генеральный директор The PBN Company в Москве; Леонид Соловьев, управляющий директор агентства FD, глава представительства в России и странах СНГ, и другие. На стороне «темных сил»
выступали Андреев Владимир Александрович, к.э.н.; Бобков Алексей, независимый эксперт; Кирьянов Артем, член-корреспондент РАЕН, к.ю.н., и прочие.

Модератором стал Андрей Лапшов, президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC).

Начал обсуждение Сергей Никулин, управляющий партнер аналитического агентства G808. По его мнению, распространение таких практик, как информационные войны, зависит от отраслевого регулирования. Участники дискуссии подтвердили мнение Сергея о том, что цивилизованный пиар существует там, где бизнес последовательно регулируется законодательством.

Владимир Андреев поделился знанием нелегальных схем организации пиар-акций, сообщив, что заказчик одной из упомянутых им кампаний сегодня находится «в местах не столь отдаленных», а исполнитель в розыске.

Позицию «этичной» стороны выразила Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner, высказав мнение, что следование этике в вопросах ведения бизнеса в сфере связей с общественностью является вопросом управленческой компетенции. Как считают многие эксперты, PR в настоящее время стал рутинной, технологичной деятельностью, его успешность зависит от понимания бизнес-задач клиента и умения их реализовать. Выбор — использовать нелегальные методы или нет — скорее моральный выбор пиарщиков.

Рассказывая о возможных способах взаимодействия PR-специалистов на западные СМИ, Том Блэквелл, руководитель московского офиса PBN, подтвердил, что есть среди них и не вполне легальные, но значительно более дорогие, при этом такие методы не гарантируют результат. «Мы можем катать журналиста на яхте, на самолете и при этом
надеяться, что, может быть, его мнение изменится в нужную нам сторону».

В итоге эксперты пришли к выводу, что методы, которые применяют PR-специалисты, зависят от уровня развития бизнес-среды и законодательства. Также не последнюю роль играют внутренние моральные установки участников рынка.