Правда ли, что пресс-релиз умер

  • 16 августа 2018
  • Блог
В профессиональной среде нередко говорится о том, что пресс-релизы — банальный и устаревший инструмент, по какому-то недоразумению ещё используемый пиарщиками в диджитал-эпоху. Аргументация такова: современному читателю интересны цепляющие истории, а не набор фактов, а журналисты предпочитают релизам, с которыми ещё нужно повозиться, уже полностью готовые материалы. Однако наш агентский опыт показывает, что не стоит списывать пресс-релиз со счетов: в умелых руках этот инструмент может вызвать не меньший хайп, чем экспертная публикация в топовом издании.

Приведу пример из нашей практики REF: релиз о запуске мобильного приложения «Автокод» вышел более чем в 50 СМИ — прежде всего, потому, что нам удалось акцентировать внимание на революционности сервиса. А наши коллеги из FMCG-практики подходят к пресс-релизам нестандартно: шуточная первоапрельская новость бренда Foreo о зубной щётке с искусственным интеллектом разошлась по главным beauty, lifestyle и IT-СМИ как горячий пирожок.

О чём это говорит?

Если вы не любите релизы, то, скорее всего, неправильно их готовите!

Для того, чтобы пресс-релиз не канул в бездну и «выстрелил», мы придерживаемся трёх принципов:

  1. Хороший релиз пишется по принципу новостной заметки — именно тогда он интересен как журналистам, так и читателям. А первое, на что обращает внимание читатель — конечно же, заголовок. Он должен не просто давать представление о дальнейшем содержании, но и интриговать аудиторию. Конечно, не каждый может молниеносно генерировать заголовки в стиле старой школы Коммерсанта, но стремиться к тому, чтобы название релиза было простым, понятным и при этом не вызывало желания немедленно закрыть вкладку браузера — правило №1.
  2. Манера изложения. Пресс-релиз — консервативный жанр; пиарщики зачастую используют устоявшиеся речевые клише. Есть фразы, которые, действительно, помогают выстроить структуру и добавить нейтральности. Но, если без каких-то оборотов ваш текст только выиграет в читабельности, избавляйтесь от них без всякого сожаления.
  3. И последнее — коммуникация с журналистом. Чем короче, яснее и нестандартнее будет сопроводительное послание к релизу, тем больше вероятность того, что ваше письмо не отправится в мусорную корзину, а релиз будет хотя бы прочитан. При этом сам текст лучше вставить в тело письма (и лучше забыть про тяжеловесные иллюстрации — они засоряют почту и раздражают журналистов).

Хороших выходов!