Принцип автобуса

  • 29 ноября 2016
  • Блог
В бизнесе есть один принцип, довольно жёсткий на первый взгляд — Bus Factor. Согласно ему, если сотрудника собьёт автобус, то коллеги должны быть способны сразу же его заменить. Правило актуально для средних и крупных компаний. Как же сделать, чтобы этот принцип работал?

Недавно я уезжала в длительную командировку и хочу поделиться некоторыми советами, которые позволят сделать вас «заменяемыми» на весь период отсутствия:

Главное  — распределите свои обязанности как минимум между двумя-тремя, а лучше четырьмя коллегами. Пусть это будут и вышестоящие по должности сотрудники — для самых важных вопросов, и ваши подчиненные — они оценят оказанное доверие, смогут попробовать себя в стратегических вопросах, оценить свои способности, что в итоге позволит им быстрее вырасти.
Наделите коллег полномочиями принимать важные решения без согласования с вами — в рамках обозначенного вами круга действий и вариантов развития событий. Это особенно важно, если вы едете в другую страну, и разница во времени составляет более 6 часов.
Создайте единую структуру папок и файлов в отделе (а лучше во всей компании) и храните всю информацию в общих папках в универсальном и понятном для всех виде.
В первую неделю, даже если это отпуск, обязательно будьте на связи — обычно этого периода достаточно, чтобы убедиться, что все процессы в ваше отсутствие идут обычным ходом. В PR Partner мы за качество обсуждений, а не за их количество, и за качественный отдых.
По приезду обязательно поблагодарите всех замечательных людей, которые сделали ваш отдых или командировку возможной :)