Проектный подход в PR

  • 15 января 2009
  • Блог
В конце года мне удалось посетить тренинг по основам управления проектами. Предыдущий опыт изучения данной дисциплины получила еще в университете. Сейчас, работая над проектами в агентстве, хотелось освежить в памяти некоторые вещи, а также получить «инъекцию» новых знаний. :idea:

Практически любую работу (как долгосрочную PR-поддержку, так и конкретную PR-кампанию) можно рассматривать как проект. Проектный подход позволяет четко формулировать цели, распределять ресурсы, указывать сроки, оценивать риски и результаты деятельности. Для менеджера очень важно тщательно спланировать проект, чтобы впоследствии грамотно им управлять.

С одной стороны, даже написание и рассылку пресс-релиза можно рассматривать через призму проектного менеджмента. Но с другой, нельзя и забывать о том, что зачастую PR встроен в маркетинговые коммуникации компании, и тогда мы уже являемся частью одного большого проекта — осознание этого помогает лучше понять, какая нам отведена роль и какие цели стоят.

Полноценной частью проектного менеджмента является управление коммуникациями. От их эффективности во многом зависит успех самого проекта. PR-специалисту, как великому «коммуникатору», это, полагаю, особенно интересно. Мы строим коммуникации с клиентом, журналистами, сотрудниками, партнерами. Во многих проектах привлекаем и координируем работу третьих лиц: дизайнеров, фотографов, промоутеров и проч. Управление коммуникациями во многом отражает суть процесса построения связей с общественностью.

А вы что думаете о проектном подходе в PR, насколько он актуален в вашей работе? Часто используете?

Татьяна Алексеева,
специалист по связям с общественностью