Пять правил эффективной планерки

  • 13 июля 2017
  • Блог
Представить рабочие будни в  агентстве без еженедельных планерок вряд ли возможно.  Однако бытует мнение, что планерки — это пережиток  и пустая трата времени. Давайте вместе разберемся, имеет ли смысл проводить  минисовещания и как сделать их более эффективными.
[/FONT]
Во-первых, еженедельные встречи с подчиненными помогают оценивать результаты проделанной работы и, соответственно, вовремя реагировать на возможные проблемы. Планерка — это не средство для поиска  решений, а обсуждение  ситуации. Общение формирует  у сотрудников чувство их  значимости, ощущение поддержки команды, что стимулирует работоспособность. Таким образом,  утреннее обсуждение дел и планов делает команду сплочённее, позволяет не зацикливаться  на собственных задачах, а наоборот мыслить в масштабах  компании. Напротив, если понимание  целей и  перспектив отсутствует, это демотивирует  и снижает показатели эффективности.

Положительные итоги — вот  признак эффективности планерки. Если  удалось решить срочные вопросы, получить обратную связь и представить  информацию команде, то это, безусловно, здорово для рабочего процесса. Напротив, если ваши сотрудники явно скучают на планерке,  точно пора превратить ее из «тихого часа» в  работающий инструмент. В этом вам помогут следующие правила:

Правило №1. Установите точный день и время планерки. Практика показывает, что на подобного рода собрания все обычно задерживаются на 5-10 минут. Здесь вам поможет один лайфхак — попробуйте назначить время, например, на 10:17, все будут в срок, поскольку  такой старт воспринимается  буквально.

Правило №2. Возьмите за правило распечатывать еженедельные отчеты. Каждому  следует заранее подготовить и прислать  отчет для обсуждения на . Постарайтесь ранжировать в нем вопросы, достижения и затруднения, чтобы не отвлекаться на малозначимые моменты на  встрече.

Правило №3. Следите за краткостью и емкостью выступлений. Это же правило касается и речи  руководителя. Если обратиться к истории, то первые «быстрые совещания» зародились во времена Первой мировой войны — промедление в принятии решения могло привести к фатальным последствиям.

Правило №4. Фиксируйте договорённости. Если возникает предложение по решению, запишите, какие будут шаги, кто берет на себя ответственность и в какие сроки.
Правило №5. Используйте необычные методы. Например, как у компании по разработке программного обеспечения Atomic Object: они уже несколько лет практикуют планерки «на ногах». Так, они сводят обсуждение нерабочих моментов к минимуму и четко контролируют процесс — суммарное время такого совещания не больше семи минут. Персонал получает задание и сразу идет его воплощать в жизнь. У нас в PR Partner используются песочные часы или таймер. Задача менеджера «доложить об обстановке» не более чем за три минуты. Наш опыт показывает, что этого времени  достаточно. Такой формат не позволяет расслабиться и  мобилизует.