Пять советов тем, у кого появился ассистент

  • 25 декабря 2014
  • Блог
У любого успешного сотрудника в PR Partner рано или поздно появляется ассистент. Он призван стать верным помощником в его ежедневной работе, а в перспективе (как правило, у нас всегда так и происходит) может вырасти в самостоятельного специалиста и отличного пиарщика. Я хочу поделиться своим опытом и дать несколько советов, которые вам могут пригодиться.
В этом году моя жизнь круто изменилась. В погожий весенний день 1 апреля у меня появился ассистент (конечно, этому событию предшествовали три насыщенные недели собеседований и поисков).

До этого я жила по принципу «хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Я была уверена, что это единственный по-настоящему эффективный способ выполнить работу, а что-то кому-то объяснять и кого-то учить — отнимает больше драгоценного времени и сил, чем в итоге приносит результата. Мой первый ассистент с успехом перевернул эти представления с ног на голову.

Как работать с ассистентом так, чтобы вырастить из него менеджера?

Вот мои советы:

Осознайте ответственность
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Первое и главное — понять, что этот только начинающий свою карьеру ассистент находится полностью в зоне вашей ответственности. Именно от вас зависит, каким будет его профессиональное будущее — какие принципы и основы PR вы в него заложите, какие навыки он приобретет, чему научится и как будет развиваться. Осознание этого стало для меня не только безумным стимулом в работе, но и наложило большую ответственность.

Учитесь делегировать
Для меня сначала было трудно позволять другому мне помогать и выполнять какую-то часть работы вместо меня. Но постепенно, по мере того, как ассистент делал первые успехи, я научилась передавать ей те задачи, которые ранее считала исключительно своими. Уровень сложности задач также поэтапно рос. С одной стороны, мне помогло доверие, которое я начала испытывать к ассистенту, с другой — ее настойчивое и искреннее желание мне помочь.

Давайте задания разного типа
Важно с самых первых дней ставить ассистенту совершенно разные задачи — чтобы, c одной стороны, он мог приобрести наиболее полное представление о всем разнообразии PR, а с другой — чтобы вы могли проверить его способности в разных сферах: в чем его сильные стороны, в чем слабые (они есть у всех). Перевод текста, редактирование статьи, рассылка пресс-релиза, обзвон журналистов, работа с подрядчиками, создание презентаций и многое другое — далеко не полный список задач, которые выполнял мой ассистент уже в первые месяцы работы.

Объясняйте и обучайте
Станьте настоящим наставником для ассистента. Учитесь доступно объяснять и четко ставить задачи. Чаще всего ошибки и неудачи происходит из-за того, что человек не так понял задачу, а руководитель не удосужился ее конкретизировать и донести смысл. Не бойтесь заставлять человека переделывать то или иное задание по несколько раз — на этом учатся. Но вы не должны делать работу за своего ассистента, вы обязаны помочь ему разобраться и показать, как ее выполнить.

Давайте свободу
В работе с ассистентом большое значение имеет баланс контроля и доверия. Когда вводный этап уже пройден, начинайте предоставлять ему больше самостоятельности в решении повседневных задач. У ассистента должен быть простор для проявления инициативы и реализации собственных идей. Лучше всего это получается во время отпуска руководителя, когда почти все задачи по проектам перекладываются на плечи ассистента. Это позволяет проверить его менеджерские навыки и увидеть его в самостоятельной работе.


Если общий язык найден, очень скоро вы с ассистентом станете одной слаженной командой и будете с удивлением вспоминать, как же вы раньше могли обходиться без него. Самая большая награда — видеть успехи выращенного собой ассистента. Это просто непередаваемое чувство :)

Елена Фукс
Руководитель ИТ и Телеком практики

С большой благодарностью посвящаю этот пост моему прекрасному ассистенту Анастасии Милославской — мне с тобой по-настоящему повезло :)