Работа с подрядчиками

  • 31 октября 2007
  • Блог
Как многие из наших читателей уже знают, PR Partner работает не только в Москве, но и в регионах. Например, помогает осветить в СМИ открытие новых офисов компаний в других городах России и СНГ. С этой целью (что, полагаю, весьма традиционно) организуются пресс-конференции. Уж не знаю, к сожалению, или, к счастью, но проведение таких мероприятий подразумевает привлечение подрядчиков. Куда ж без них! И особенности работы с ними порой предусмотреть/предугадать/просчитать  просто невозможно, пока с ними не столкнешься.  

Мы всегда считали, что прописываем в договорах всё, страхуем себя со всех сторон. Но последний опыт показал – нет предела совершенству. В данном случае совершенству контракта с подрядчиком .

Находясь в Москве, мы выбрали кейтеринг для пресс-конференции в городе N. Нашли подрядчиков, утвердили меню, составили договор. Всё как обычно. Оригинал договора взяли с собой на мероприятие, чтобы подписать на месте. Подрядчик, ответственный за питание, настаивал на утверждении в договоре пункта об ответственности Заказчика (т.е. нас) за нанесение вреда их имуществу. Например, за разбитую посуду, если таковая окажется. Мы бить посуду вроде как не собирались, и без лишних раздумий согласились и внесли этот пункт в контракт.

И вот настал торжественный день и час. Бокалы и скатерти сияют чистотой, канапе так и просятся в рот, слюнки текут... Тем временем, сотрудники компании выездного питания в ожидании начала ланча, во время которого они будут демонстрировать свою ловкость и обходительность,  разместились в небольшой комнате. И вдруг из этой комнаты  раздается грохот. Упал шкаф... Разумеется! Он упал не просто так (иначе бы не было этого поста). Он упал, как полагается – задев и сломав полку стойки в операционной кассе.  Трудно предположить, что надо было вытворять в этой комнате, чтоб уронить шкаф, хоть он и был пустой… Сотрудники кейтеринга утверждали, что шкаф упал сам и они ни при чем  .  Ну, действительно, стоял себе шкаф, никто его не трогал, а он взял и упал.

Мероприятие прошло на достойном уровне, и на месте вопрос ущерба не поднимался. В Москве же компания-клиент написала нам письмо о том, что их представительство в регионе требует возмещения ущерба. От нас. Ведь подрядчиков выбирали мы. Значит, мы и несем ответственность за их сокрушительные в прямом смысле слова действия. В общем, претензию, выраженную, в n-ой сумме рублей выставили нам. А мы, в свою очередь, уже кейтеринговой компании.

Сейчас данный вопрос уже решен – как никак профессия предполагает умение вести переговоры  . Но этот случай показал еще одну сторону договоров: всегда прописывать ответственность ДВУХ сторон, независимо от вида работ. И не просто форс-мажорные обстоятельства, а обстоятельства, которые могут возникнуть в ходе оказания услуг.

А в какие «курьезные» ситуации с подрядчиками попадали вы?

Елена Яворская
PR Partner