Работает ли шок-контент в социальной рекламе?

  • 12 февраля 2013
  • Блог
Замечали сколько негатива в социальной рекламе? В метро и на улице нас атакуют плакаты, где изображены то обугленные легкие курильщика, то надломанные иглы, то кровавый след, оставшийся от невнимательного пешехода. Таким нехитрым способом людей призывают вести здоровый образ жизни.

В Европе, где мне доводилось бывать, социальная реклама строится по другим законам. Никто не показывает опустившегося пьяницу с опухшим фиолетовым лицом. Нет, там героем станет обычный клерк, навеселе отжигавший во время корпоратива. И на утро ему будет (внимание) – стыдно! За то, что он был глуп, смешон и неприятен окружающим. За рубежом более эффективным считается не показ ужастиков из серии «что с вами будет, если…», а мораль плюс юмор.

А нам показывают распухшую от цирроза печень пьяницы, серо-черные легкие курильщика. Действует ли такая реклама? На мой взгляд, нет. Она только вызывает омерзение и добавляет стресса. Шок-контент никого не впечатляет, более того, все эти невеселые картинки так прочно вяжутся с нашей повседневностью, что уже воспринимаются, как органичная часть пейзажа. В общем, агентство отчиталось перед заказчиком, заказчик сам испугался картинок, выданных за креатив, а обыватель продолжает пить, курить и садиться пьяным за руль.

Понятно, что о наших социальных проблемах следует говорить более обстоятельно. Однако хотелось бы, чтобы социальная реклама была более эффективной, а с плакатов на меня взирали здоровые и счастливые люди, трезвые и переходящие дорогу на зеленый свет. Без всей этой отталкивающей чернухи. Тогда мы будем жить в чуть более ярком городе с чуть более добрыми людьми. Согласны?


Олег Богоцкой,
PR-ассистент