Рынок труда: есть ли спрос на креативные профессии

  • 11 апреля 2024
  • Блог

По данным аналитиков hh.ru, чаще всего за рабочие места борются люди, чья профессия связана с искусством, развлечениями, медиа, маркетингом, рекламой и PR. Вакансий становится меньше, а число резюме растёт. HR-менеджер PR Partner Анастасия Курникова рассказала, есть ли кадровый голод в этих сферах и кому сложнее найти работу.

Что происходит на рынке креативных профессий

Рынок креативных профессий меняется. Компании, которые пострадали за последние годы, выделяют меньше денег на рекламу и дизайн. Но благодаря развитию технологий, цифровых платформ, рождаются новые форматы контента. Спрос на креативные профессии не падает, просто одни специальности сменяются другими.

Какие специалисты всем нужны

На рынке востребованы копирайтеры и контент-менеджеры, то есть те, кто создают контент и вовлекают потребителей. Также есть спрос на менеджеров по развитию бренда, пиарщиков и маркетологов. А для брендинга и привлечения внимания ЦА требуются дизайнеры из разных областей: визуальный дизайн, графический, веб-дизайн и т.д.

scale_1200.png

Кому сложнее найти работу

Сложности возникают у художников, актеров, музыкантов, писателей. Люди оканчивают вузы, кандидатов становится больше, но число вакансий ограничено. У историков искусства, философов, археологов и другие гуманитариев тоже проблемы с трудоустройством, потому что спрос на них ограничен.

В некоторых сферах — переизбыток начинающих специалистов. Люди без образования или опыта работы сталкиваются с конкуренцией, потому что вакансий не так много. Низкий спрос связан с развитием технологий — крупные компании сокращают людей без особенных навыков или определенной профессии.

Понятно, что в творческой сфере оценить талант и квалификацию сложнее. При большом количестве кандидатов оставляют тех, у кого есть уникальные знания и навыки. Люди с hard-skills ценятся больше в таких направлениях, как цифровой маркетинг, аналитика данных, контент-маркетинг, управление социальными медиа и т.д. А если у человека одни soft-skills, а знаний по узкой теме нет, то работу найти сложнее.