С чего начать PR? С PR-стратегии!

  • 28 января 2015
  • Блог
Для достижения любой цели нужен продуманный план. В PR — это стратегия. Для удачного старта нужно основательно подготовиться. Как составить грамотную PR-стратегию?

Для начала понадобится изучить все о компании: рынок, его состояние, конкурентов, репутацию компании. Вы должны иметь полное представление о своих «подопечных». Теперь можно приступить к стратегической части:
  1. Цели PR. Цели PR-активности должны соответствовать бизнес-целям компании. Проанализируйте, что вы хотите достичь с помощью PR, какой видите компанию в будущем.
  2. Задачи PR. Собственно, какой имидж вы будете проецировать общественности. Это поможет вам понять, как аудитория будет вас видеть через полгода, год. Лидер рынка? Сильный HR-бренд? Генеральный директор — харизматичный эксперт?
  3. SWOT-анализ. Когда вы видите перед собой цели и задачи, можно проанализировать свои сильные стороны (Strengths), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). В начале PR-кампании вы должны положиться на ваши сильные стороны, стараясь нивелировать слабости: неопытность спикера, молодость компании и пр. В самое ближайшее время следует воспользоваться возможностями. Если вы интересны широкой аудитории, выходите на массовые СМИ, готовьте кейсы из разных отраслей бизнеса. И старайтесь избегать угроз, например, продолжительного отсутствия информационных поводов (ищите всегда что-то новое!), невыполнение обещаний перед СМИ или срыв дедлайнов.
  4. Целевая аудитория и ключевые сообщения. Кто клиент вашей компании? Кто те люди, которые принимают важные решения относительно бизнеса? Студенты, конкуренты, сотрудники и пр. Для каждой из аудиторий определите ключевые сообщения: что они должны думать о вашей компании, когда они слышат ее имя. Для студентов — «лучший продукт», конкурентов — «сильный игрок рынка», сотрудников — «лучшая компания для работы».
  5. Каналы коммуникаций и инструменты. Что станет инструментом вашего PR? Это могут быть СМИ, социальные сети, партнерские мероприятия и многое другое. Инструменты помогут вам максимально результативно презентовать компанию с помощью каждого канала коммуникации. Так, о новом продукте компании вы можете подготовить пресс-релиз или организовать партнерское мероприятие.
  6. Целевые СМИ. Пропишите все категории СМИ, с кем вам предстоит работать: бизнес, lifestyle, региональные СМИ и т.д.
  7. Тактика PR. Здесь вы должны аккуратно прописать все ваши шаги для достижения вашей цели! Сначала вернитесь к пункту 1. Затем сопоставьте задачи, каналы коммуникации и инструменты. В результате вы поймете, что, например, вам нужно предоставлять больше экспертных колонок для СМИ для формирования имиджа лидера рынка.
  8. PR-план. Да-да, он тоже понадобится! Продумайте информационные поводы в соответствии бизнес- или маркетингового плана минимум на полгода. Конечно, будет появляться другие новости, но PR-план поможет держать себя в «ежовых рукавицах» — если у вас в следующем месяце будет лонч нового продукта, то самое время начать активную работу!
  9. Эффективность. Определите, каких критериев оценки эффективности PR вы будете придерживаться в первую очередь. Для вас будут важны количественные (количество публикаций, охват целевой аудитории, рекламный эквивалент и др.) и качественные (донесение ключевых сообщение, тональность публикации и др.) показатели.
Подготовка материала может занять немало времени, но качественная PR -стратегия поможет достичь лучших результатов!