Секреты профессиональных PRщиков

  • 07 мая 2013
  • Блог
Читала на досуге интервью, на мой взгляд, одной из ярчайших известных на рынке недвижимости PR-леди, Елены Кудымовой. И хоть наша сфера несколько отличается от тех, на которых специализируются мои коллеги из других практик, думаю, некоторые секреты успешного продвижения будут полезны всем (а некоторые пункты так и хочется показать особо упрямым спикерам  :) ).

Елена выпускает пресс-релизы своей компании почти ежедневно! И подавляющее большинство из них выходит в деловых или специализированных СМИ. Личный рекорд — 70 публикаций после одного пресс-релиза. В чем секрет? Каждый день вау-новости или личное обаяние и хорошие отношения с коллегами-журналистами? Скорее, всего понемногу, плюс нескончаемая энергия и профессионализм.

Ниже несколько простых секретов из интервью:

 Пресс-релизы, которые выпускает пресс-служба, по структуре и стилистике похожи на качественные журналистские статьи. Грамотно выстроенный контент позволяет достичь нескольких целей. Во-первых, информировать людей об услугах компании. Во-вторых, рассказать им об объектах, которые мы реализуем. Наконец, просто примелькаться. Все это дает узнаваемость, за которой стоит доверие к проекту или бренду компании.

 Не надо стараться затолкать все нужные «ключевые» слова в каждый абзац. Важно создать связь между ними, когда появляется то одно, то другое слово, иногда вместе, а иногда и раздельно. Скажем, в комментарии, который мы даем газете или журналу, может не упоминаться название самого объекта или услуги, а будет лишь экспертное мнение по теме. Люди читают и понимают, что это не «шарашкина контора», а приличная компания, про которую пишут приличные СМИ и в которой работают компетентные специалисты.

 Из одного отчета маркетологов можно вытянуть иногда до пяти инфоповодов. Это тоже важно увидеть и не вывалить сразу все цифры.


И пара интересных примеров из практики:

«Скажем, вот один из последних моих пресс-релизов: «Минское шоссе открывает доступ к дальним дачам». В переводе это означает, что мы реализуем объект из категории  «дальних дач», который находится на 50-м километре… Да. Это даже не написано. Зато мы сообщили миру, что реконструкция трассы, которая уже началась, способна увеличить скорость движения по ней до 120 км/ч. А это почти автоматически означает, что цены на недвижимость вдоль нее возрастут и - надо торопиться покупать. И ведь это действительно так, мы не лукавим, а просто даем прогноз развития событий».

«Возьмем другой наш объект, расположенный в городе Химки. Чтобы привлечь к нему внимание мы составляем рейтинг уровня развития инфраструктуры и благоустройства городов ближайшего Подмосковья. Идея рейтинга возникает в результате поиска показателя, по которому «свой» объект оказывается первым».

Казалось бы, все просто. Но далеко не каждый пиарщик задумывается над тем, как сделать новость интереснее. И уж тем более не всякий готов отстаивать свою позицию перед Клиентом, который хочет видеть фразу «наша Самая Лучшая Компания сделала очередное Важное дело». Но, как показывает практика, работать над отношением спикеров к PR-продвижению крайне важно. Нам приятно делать свою работу качественно и профессионально, а Клиенту — получать  отличный результат.

Анна Алексеева,
PR-менеджер