Одной из наиболее часто обсуждаемых тем в PR-сообществе является взаимоотношение с журналистами. Все мы понимаем, как важно и нужно работать со СМИ, любить и уважать коллег из разных изданий. Тем не менее, и та, и другая сторона не упустит случая напомнить о том, как неправильно ведут себя те, кто находятся по другую сторону баррикад. Так, журналисты жалуются на безграмотных и невоспитанных пиарщиков, а PR-специалисты — на не очень ответственных журналистов.
А ведь этот замкнутый круг, по моему мнению, очень просто разорвать. Стоит только посмотреть на взаимоотношения пиарщиков и журналистов не как на паразитизм, когда одна сторона только и думает, как бы выжать из другой больше, а как на симбиоз. Симбиоз в природе — это взаимовыгодное существование видов. Симбиоз в жизни человека — это сотрудничество, основанное на уважении интересов противоположной стороны. Для PR-специалиста журналист должен быть не инструментом по получению публикаций, а опытным товарищем, к которому можно обратиться за советом в освещении инфоповодов компании или узнать новости отрасли. А журналист может получать от пиарщика эксклюзивный контент и экспертные мнения по вопросам, касающимся той и иной темы.
У всех бывают неудачные дни, и все делают ошибки. Но если в качестве установки работы с людьми принять уважение, внимательность и взаимопомощь, то можно простить и средний пресс-релиз, и ошибки в названии компании, и просроченный дедлайн, и многое другое. Возможно, призыв «любить и уважать друг друга» в отношении PR-специалистов и журналистов звучит очень банально, но попытаться все-таки стоит. Кто знает, какие хорошие новости, статьи, комментарии, интервью и обзоры из этого получатся.
Анастасия Милославская
Ассистент PR-менеджера