Прочитав очередную умную книжку из нашей корпоративной библиотеки, спешу поделиться с коллегами некоторыми советами автора по улучшению качества услуг для наших клиентов:
- умейте слушать;
-
ведите конспекты всех встреч и важных телефонных переговоров, отсылайте их копии клиенту в течение суток;
-
предлагайте клиенту несколько вариантов решения задачи и давайте возможность выбора;
-
удостоверьтесь, что клиенту понятно, что происходит, объясняйте, что, как и почему должно произойти;
-
будьте на связи, когда в вас возникает потребность;
-
сделайте ваши отчеты более ценными для клиента (заранее узнайте, в какой форме удобнее получить отчет;
-
предоставляйте информацию так, чтобы клиент мог легко ее использовать внутри своей организации);
-
проактивность и инициатива очень ценятся в сфере профессиональных услуг.
Кажется, мы все это стараемся делать, но иногда перечитывать этот список полезно, ведь совершенству нет предела! :D
P.S.: Дэвид Майстер — консультант, фокусирующийся на консалтинге в вопросах управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги (к ним относятся: аудиторские, юридические, консалтинговые, рекрутинговые, инжиниринговые фирмы, PR-агентства, инвестиционные банки и др.).
Ольга Чехунова,
старший PR-менеджер