Советы Дэвида Майстера по повышению клиентоориентированности

  • 26 февраля 2013
  • Блог
Прочитав очередную умную книжку из нашей корпоративной библиотеки, спешу поделиться с коллегами некоторыми советами автора по улучшению качества услуг для наших клиентов:
  • умейте слушать;
  • ведите конспекты всех встреч и важных телефонных переговоров, отсылайте их копии клиенту в течение суток;
  • предлагайте клиенту несколько вариантов решения задачи и давайте возможность выбора;
  • удостоверьтесь, что клиенту понятно, что происходит, объясняйте, что, как и почему должно произойти;
  • будьте на связи, когда в вас возникает потребность;
  • сделайте ваши отчеты более ценными для клиента (заранее узнайте, в какой форме удобнее получить отчет;
  • предоставляйте информацию так, чтобы клиент мог легко ее использовать внутри своей организации);
  • проактивность и инициатива очень ценятся в сфере профессиональных услуг.

Кажется, мы все это стараемся делать, но иногда перечитывать этот список полезно, ведь совершенству нет предела! :D

P.S.: Дэвид Майстер — консультант, фокусирующийся на консалтинге в вопросах управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги (к ним относятся: аудиторские, юридические, консалтинговые, рекрутинговые, инжиниринговые фирмы, PR-агентства, инвестиционные банки и др.).


Ольга Чехунова,
старший PR-менеджер