Советы юным пиарщикам

  • 25 ноября 2013
  • Блог
На днях в наше агентство на экскурсию приходили первокурсники РГГУ факультета связей с общественностью. Встреча получилась очень увлекательной: студенты внимательно слушали, активно задавали вопросы, их глаза горели - чувствовался неподдельный интерес. В беседе с ними и родилась идея – дать полезные советы будущим пиарщикам. Этот пост – несколько моих мыслей о том, как современные студенты могут подготовить себя к работе в PR.
Больше читайте классическую литературу. Так формируется «слог» грамотного письма: чтобы самому писать хорошо, нужно учиться на лучших примерах.
Учите русский язык. Написание текстов различных жанров, или копирайтинг, - одно из основных занятий PR-специалистов, поэтому знание грамматики, правил орфографии и синтаксиса – это must-have.
Учите иностранные языки. Без английского сейчас никуда - это 100%, а второй иностранный – ваше конкурентное преимущество.
Общайтесь как можно больше и с разными людьми. Заводить полезные связи и контакты в медиасфере впору начинать уже со студенческой скамьи.
Планируйте. Чтобы ничего не потерять, составляйте план задач на день, выделяйте из них наиболее важные и приоритетные. Кроме того, у каждого есть «неприятные» дела, которые не хочется делать по той или иной причине, поэтому они все время откладываются – к таким делам нужно приступать в первую очередь.
Ищите свое. Специализация – ключевая тенденция в PR. Рано или поздно вам придется выбирать, на чем специализироваться, в какой именно отрасли развиваться, на каком рынке работать. PR в сфере IT весьма отличается от такового, скажем, в FMCG. Поэтому уже с университета ищите то, к чему лежит душа. Ну, или оно само вас найдет :)
Разбирайтесь в том, что пиарите. Журналисты очень любят и ценят тех PR-специалистов, которые реально понимают то, чем занимается их компания, разбираются в их продуктах, специфике того или иного решения, трендах на рынке в целом и т.п. Вы должны говорить с журналистом на одном языке – поэтому готовьтесь: если вы решили стать пиарщиком в IT, вам просто необходимо знать как «Отче наш», что такое ЦОДы, облака, BYOD, СХД, межсетевые экраны, ботнеты и т.п.
Изучайте медиарынок. Каждое издание имеет свою специфику, и чтобы найти подход к нему, PR-специалисту жизненно важно понимать особенности того или иного СМИ, его формат. Поэтому читайте больше СМИ, и самых разнообразных.
Это всего лишь несколько маленьких советов, но надеюсь, кому-нибудь они пригодятся.

* Выражение «юные пиарщики» позаимствовано у замечательного Сергея Вильянова, главного редактора «Мира ПК», одного из ведущих ИТ-журналистов и блогеров.