Топ-5 PR-факапов: как избежать?

  • 02 октября 2020
  • Блог

Учиться на чужих ошибках, а не на собственных — идеальный вариант для бизнеса. Один неверный шаг способен сделать усилия по отстройке репутации бессмысленными. PR Partner об опыте известных брендов.

1. Анализируйте контекст. H&M (магазин одежды) опубликовал на сайте фото с темнокожим мальчиком, одетым в толстовку с надписью «Самая классная обезьянка в джунглях». Новость завирусилась в Twitter — покупатели посчитали рекламу оскорбительной. А певец The Weeknd отказался сотрудничать с брендом. Прогнозируйте, как аудитория отреагирует на контент до публикации, проводите фокус-группы, тестируйте ключевые сообщения.

H&M

2. Не доводите до абсурда. Domino’s pizza предложила клиентам сделать татуировку с логотипом взамен на пожизненный запас пиццы. Адепты бренда сразу побежали в тату-салоны. Но компания изменила условия и подарила сертификаты только 350 участникам, остальным посоветовала отменить запись к мастеру. В итоге некоторым пришлось сводить или перекрывать татуировку, что вызвало волну негатива в обществе. Советуем подробно прописывать условия конкурса и не менять коней на переправе.

Domino's

3. Проводите фактчекинг. В канун Нового года, компания Coca-Cola запустила рекламную кампанию с картой России — на ней отсутствовали Калининград, Курильские острова и Крым. Интернет-пользователи сразу же проявили недовольство, и бренд подкорректировал макет. Но в этот раз были недовольны украинцы.

Coca Cola.png

4. Сто раз подумайте. Malaysia Airlines запустила конкурс «Что я хочу сделать перед смертью?», чтобы восстановить репутацию после исчезновения одного рейса и крушения второго. Призом являлся бесплатный билет экономкласса. Составлять список предсмертных желаний — не лучшая пиар-стратегия для компании, виновной в гибели пяти сотен человек. Также как и предлагать бесплатную пиццу клиенту, который ей отравился. Выбирайте бонусы, которые точно не навредят: ни эмоционально, ни физически.

Stop and think

5. Будьте остроумными в меру. В 2017 году китайский бренд Kaiwei Ni использовали трюк для повышения трафика: пользователи смахивали фейковый волос, потому что им казалось, что он настоящий, и попадали на сайт. Так компания заработала бан от Instagram. Тщательно изучайте правила площадок или подключайте юристов до запуска проектов — это сохранит репутацию и ваши нервы в будущем.

Kaiwei Ni.jpeg