Контакты журналистов не так сложно найти: они указаны на сайтах изданий, в тематических группах соцсетей и мессенджеров, на платформах, вроде Pressfeed, на форумах в конце концов. Но не каждый ответ на запрос представителя СМИ автоматически переходит в статус «добавили в подборку завтрашнего выпуска». Как пропитчить материалы эффективнее и повысить шансы на публикацию? Делимся подборкой советов.
1. Кто первый, того и публикация. Если получили запрос от журналиста или нашли его на сервисе вроде Pressfeed, реагируйте моментально. Топовые СМИ получают шквал ответов, предложение превышает спрос. Если контакт с журналистом уже налажен, запрос на комментарий для спикера может прилетать его пиарщику в личку: на почту, в соцсети, мессенджеры. И время на «подумать и написать» может быть не больше часа. Если сорвать сроки, потеряете и дружественное СМИ и возможность получить бесплатную публикацию с упоминанием компании.
2. Отправил материал — не пора расслабляться. Будьте на связи — журналисту могут понадобиться дополнения: фотографии и регалии спикера, ссылки на статистику, которую приводите в пример в материале, ответы на новые вопросы, согласование текста до публикации и т.д.
3. Обещать — значит делать. Жесткие сроки в пиар — не редкость, а вовремя обработанный запрос — знак для журналиста, что на вас можно положиться. В цене пиарщики и спикеры-бойцы, которые держат свое слово, которые выручат и когда сдача колонки через сутки, и когда «дедлайн был вчера».
4. Пиши, как в последний раз. Нельзя отправлять журналисту черновик ответа — только финальный, согласованный со спикером текст. Издание — конвейер материалов. Вы сильно облегчите жизнь редактору, если 80% текста будет состоять из мяса (цифр, фактов и эмоций по делу) и никаких ошибок. Иначе журналисту будет проще взять материал вашего конкурента, который не требует доработок и золотого рабочего времени.
5. «Понять и простить». Со стороны журналиста тоже случаются факапы, но нельзя терять голову — это чревато потерей «дружбы». Например, издание готовило статью, но за время сбора фактуры тема перестала быть актуальной (в пиаре всё на больших скоростях!) и решили не выпускать. Или ваш комментарий приняли, но в итоговую подборку не взяли. Не держите зла и ничего не требуйте от журналиста, думайте о том, как быть полезными ему в дальнейшем.
6. Проактивность — наше всё. Журналисту можно и нужно помогать. Например, инициировать темы материалов, если компания получила крутой опыт и оформила его в кейс, провела исследование. Или подключить к сбору комментариев коллег, чтобы ускорить выход публикации.