Я часто нахожу статьи с подборкой полезных книг, фильмов и сериалов, на которые стоит обратить внимание специалисту по PR. Но мне всегда было интересно, почему никто не говорит о музыке? «Музыка — это просто набор звуков, никакой расширяющей сознание информации», — такую фразу я однажды услышала от коллеги. Но я в корне с этим не согласна! Поэтому я решила составить список музыкальных альбомов, которые помогут пиарщику найти выход даже в самой трудной ситуации, подпитать воображение, дать возможность расслабиться при самых жестких дедлайнах и заново влюбиться в порой рутинную работу.
1. The Beatles «A Hard Day’s Night» (1964). Восхитительный образец битловского творчества доказывает, что даже при самом напряженном графике и бардаке, который иногда творится вокруг, можно не терять вдохновения и делать качественный продукт. Ну а название пластинки говорит само за себя: мы-то, пиарщики, знаем, что такое Вечер Трудного Дня. И музыка The Beatles в такую пору будет очень кстати!
2. Radiohead «OK Computer» (1997). Один из самых хитовых альбомов, пронизанных электронными темами. Вдохновленное наступившим цифровым веком это музыкальное творение — абсолютный must-listen для ИТ-пиарщиков.
3. Bob Marley «Natty Dread» (1974). Если накануне важного пресс-мероприятия вы допоздна задерживаетесь в офисе и чувствуете себя переговорщиком/психотерапевтом/шеф-поваром/оператором/дизайнером/фотографом/бухгалтером/флористом и все в таком духе, то смело включайте эмоциональный и пьянящий, как крепкий ямайский ром, альбом Боба Марли. Прослушивание пары композиций придаст вам силы и вдохновит на свершения.
4. Pink Floyd «The Dark Side of The Moon» (1973). Эта изысканная многочастотная сюита издавалась и переиздавалась невероятное количество раз. Этот процесс можно сравнить с написанием, доработкой и утверждением пресс-релизов и авторских статей. Иногда действительно у PR-специалистов возникает желание затеряться на темной стороне Луны. История создания пластинки намекает нам, что при правильной агрегации усилий может получиться сокровище.
5. Björk «Debut» (1993). Чувственная смесь джазовых серенад, ритмичного техно и лирического рассказа о любви к человеку и повседневной жизни, чем не метафора влюбленного отношения пиарщика к работе и клиентам. И как бы мы не жаловались на каждодневную рутину, мы все равно не можем представить себя работающими кем-то еще.
6. Janis Joplin «Pearl» (1971). Несмотря на печальный флер этот музыкальный альбом полон жизни и ярких красок. И это вдохновляет на то, чтобы никогда не опускать руки ни при каких обстоятельствах и трудностях и идти к намеченной цели.
7. The Doors «The Doors» (1967). Элегантно-театральная и разрушающая барьеры пластинка призывает пуститься в путешествие вглубь себя и перезапустить потоки сознания. Отличный вариант перед креативным брейнстормингом.
8. Amy Winehouse «Back to Black» (2006). Ироничная палитра подобранных чувств и сладкий плод романа различных стилей — любой пиарщик может поучиться у соул-дивы чувству баланса, который так важен и при подготовке пресс-мероприятия, и при создании контента.
9. Bob Dylan «Blonde On Blonde» (1966). Бесспорная классика рок-н-ролла! Музыкальный материал пластинки наводит на размышления о том, как можно облачить в новаторскую форму причудливый разгул воображения и отточенный по смыслу текст.
10. Сергей Курехин. Не буду заострять внимание на определенном альбоме, все они философичны и провокационны. Этот великий авангардист был в постоянном поиске себя, открывал новые и нестандартные методы в работе, а также творчески подходил к созданию мельчайших образов, смыслов и деталей — все это не может не быть примером для подражания. «Меня интересует чувство, которое ты испытываешь, когда делаешь что-то новое. Это чувство настолько классное, что оно тебя просто омолаживает, начинаешь парить по-настоящему…». Эти слова Курехина я взяла на вооружение, ведь для меня постоянное обновление профессиональных и личных навыков — это жизнь!
А какую музыку слушаете вы для повышения личной PR-эффективности?