Тренинги для клиентов

  • 28 сентября 2008
  • Блог
Работая в агентстве, очень часто сталкиваюсь с тем, что многие Клиенты (как потенциальные, так и настоящие) не вполне понимают, что такое PR и как он работает. Отсюда трата времени PR-менеджера на совершенно ненужную работу, когда по желанию заказчика пишется 22 пресс-релиза, 20 из которых СМИ будут совершенно неинтересны. Другая ситуация, когда изо всех сил пытаешься доказать Клиенту, что новость пройдет, а в ответ — ничего. Я, конечно, немного утрирую, но все же очень хочется, чтобы в работе был важен не только процесс, но и результат.

Для того чтобы избежать возможных трудностей во время работы, на мой взгляд, на начальном этапе важно обратить внимание на то, что знает Клиент о PR. Видит ли в нем реальный инструмент для реализации целей компании или же просто новомодную услугу. Хорошо провести для Клиента тренинг по PR, рассказать о его задачах, используемых инструментах, о том, как сделать так, чтобы PR был реально эффективным средством. Что думаете?