Ни для кого не секрет, что в профессиональном языке пиарщиков множество слов иностранного происхождения (а то и вообще чистые «кальки» с английского). Так уж повелось, ведь PR-индустрия зародилась изначально именно на Западе, в США, и только в начале 1990-ых годов начала развиваться в России.
Когда работаешь с иностранным клиентом, важно быть подкованной в сфере английских PR-терминов. Хочу поделиться наиболее часто используемыми из них:
Сoverage — освещение какого-либо события в СМИ – т.е. медиаклиппинг, все выходы по пресс-релизу или по пресс-мероприятию;
C-level audience — высший менеджмент компаний (ключевая аудитория многих клиентов: образовано от Chief, например Chief Information Officer, Chief Financial Officer etc.);
Briefing document — то же, что и на русском – бриф на журналиста для интервью/пресс-мероприятия;
Buddy program — программа пресс-завтраков топ-менеджеров компании с ключевыми журналистами;
Template — формат, шаблон — например, для отчета или презентации;
Guidelines — корпоративные правила, руководство для какой-либо деятельности (e.g. social media guidelines – правила поведения в социальных сетях);
Highlights — самые лучшие, крутые публикации за какой-либо промежуток времени, например, за неделю;
Bylined article (она же contributed article) — авторская колонка спикера компании на актуальную тему в отрасли (написанная, как правило, старательным пиарщиком ;) );
Datasheets — брошюры, справочные проспекты, различные маркетинговые материалы компании;
Legendary article — обширная публикация в СМИ с фото и присутствием в заголовке названия компании;
…
Этот список можно продолжать и продолжать, жду ваших интересных PR-терминов! :)
Елена Фукс
Младший PR-специалист
Чтобы уточнить информацию о наших проектах или заказать услуги агентства, позвоните +7 (499) 647-47-17, напишите на info@prpartner.ru или заполните форму:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Заявка успешно отправлена!
Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время. А пока посмотрите наши кейсы или почитайте про наше агентство в разделе о нас.