«Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги»

  • 01 марта 2012
  • Блог
Попала в руки интересная книга, Дэвида Майстера «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги».

Чтение в самом разгаре, однако уже сейчас наткнулся на интересную классификацию. Автор выделяет три вида агентств и соответственно три типа клиентских работ: «Процедуры», «Седина» и «Мозги».

В проектах «Мозги» проблема является достаточно сложной. Ключевые элементы такого рода профессиональных услуг – это творчество и инновации в новых подходах, концепциях или способах. В общем, это новые решения новых проблем. Фирма, нацеленная на этот рынок, будет пытаться продавать свои услуги, основываясь на высоком профессиональном искусстве своего персонала. Такие компании говорят: «Наймите нас, потому что мы самые умные». Проекты для «Мозгов» обычно требуют привлечения самых квалифицированных и самых высоко оплачиваемых профессионалов.

«Седина» требуют меньшей степени инноваций и творчества, чем проекты «Мозги». Общая природа проблемы уже знакома, и действия для ее решения могут быть аналогичными тем, которые уже были проведены на других проектах. Клиенты с проблемами типа «Седина» ищут фирмы с опытом в решении именно определенного типа проблем. Лозунг компаний: «Наймите нас, потому что мы давно этим занимаемся. У нас есть практика решения таких проблем».

И наконец, «Процедуры» направлены на решение хорошо известных и знакомых проблем. У клиента могут быть навыки и ресурсы для самостоятельного выполнения работы, но он все-таки обращается к профессиональной фирме, так как фирма может выполнить работу более эффективно и сохраняет внешнюю позицию, или возможности собственного персонала клиента ограничены и могут быть с большим успехом применены для других задач. По сути, профессиональная фирма продает свои процедуры, свою эффективность, и постоянную готовность: «Наймите нас, потому что мы знаем, как это сделать, и сделаем эффективно».


Алексей Писарев
PR-менеджер