По долгу службы пиарщикам приходится много работать с разнообразными текстами. Если PR-специалист не умеет логично, осмысленно и в правильной последовательности излагать свои мысли, то создание грамотного текста просто невозможно. Есть еще один показатель успешного написания текста — это отсутствие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок. Конечно, пиарщики и другие представители креативного класса обладают высоким уровнем грамотности, но каждый из нас хотя бы единожды сталкивался с сомнениями в правильности написания того или иного слова, расшифровке аббревиатуры и т.д. Чтобы избежать таких ситуаций, я в своей работе использую следующие инструменты, которыми хочу с вами поделиться:
1.
gramota.ru — ресурс № 1 о русском языке. На этом справочно-информационном портале представлены правила русской орфографии и пунктуации, словари и справочники, интерактивные диктанты и многое другое;
2.
orfogrammka.ru — развивающаяся система анализа текста, которая распознает стилистические ошибки и опечатки;
3.
ru.readability.io — система, проверяющая текст на читабельность;
4.
stopslov.net — система, которая помогает найти стоп-слова в тексте;
5.
glvrd.ru — система для проверки текста на соответствие информационному стилю;
6.
sokr.ru — словарь сокращений;
7.
ria-rules — рекомендации по оформлению текстов от РИА-новости;
8.
http://advego.ru/plagiatus/ — программа поиска в интернете частичных или полных копий текстового. «Плагиатус» показывает степень уникальности текста, источники текста, процент совпадения текста.
Наталья Яркова
Менеджер по связям с общественностью