Волшебные слова в PR

  • 21 января 2012
  • Блог
На этот пост меня натолкнула глава «Самое полезное слово переговорщика, или Как заставить считаться с вашим предложением» из книги Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем!», посвященной искусству переговорного процесса. По мнению автора, главный трюк, с помощью которого переговорщики-гуру и добиваются своих целей, — это слово «если». И действительно, когда мы стремимся к совместному решению, то так или иначе совершаем взаимный обмен: идем на уступки, но только при условии, что получаем что-то взамен. Так и работает волшебное «если»: «если вы сделаете заказ прямо сейчас, то мы дадим вам скидку», «если вы продлите контракт, мы сможем предложить вам дополнительные услуги» и так далее.

Строго говоря, каждый пиарщик — в какой-то степени переговорщик: от того, насколько эффективно мы выстраиваем коммуникацию с Клиентом и с журналистами, зависит успех всего процесса. Поэтому, думаю, философию «если» можно успешно применять и в нашей работе.

Но все-таки PR — это более широкая сфера деятельности, которая одними только переговорами не ограничивается. Какие же слова можно считать «волшебными» в PR? (Повседневные «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста и другие вежливости — не в счет.)

«Дедлайн»? «Договор»? «Ведомости»? :)

Ваши версии?


Татьяна Назарова
PR-менеджер