Каждый из нас, пиарщиков, хоть раз да сталкивался с тем, что с представителем пресс-службы на стороне Клиента, с первого раза не удавалось находить общий язык. И в этом нет ничего странного — все мы люди, у каждого свой темперамент. Задача профессионального пиарщика — найти индивидуальный подход к каждому человеку, с которым он взаимодействует:
- Рассматривайте такого Клиента как «задачу на миллион», то есть задачу, от решения которой многое будет зависеть в дальнейшем. Как говорит Брайан Трейси, «оставьте брезгливость, съешьте самую большую и страшную лягушку». После выстраивания продуктивного взаимодействия с такой «лягушкой», работать с остальными компаниями будет легче и приятней.
-
Прокачивайте скилы: терпение, навыки психологии, обаяние — все это пригодится вам в «борьбе» с неприятным маркетологом или пиарщиком со стороны Клиента. И возможно, становясь более опытными, более терпеливыми, понимая лучше человеческую натуру (привет, психология), вы сможете даже подружиться с тем, кто вам сначала не нравился.
-
Попробуйте искренне подружиться с человеком! Мы часто слышим о том, что надо сохранять дистанцию. Часто между пиарщиком со стороны агентства и пиарщиком внутри компании идет негласное противостояние. Но не стоит забывать, что у всех одна цель — эффективный PR. Одна голова хорошо, а две лучше. Объедините усилия и все останутся в выигрыше.
Не стоит расстраиваться, если с кем-то из представителей со стороны Клиента не удается выстроить дружеские отношения. Ведь всегда можно выстроить профессиональные отношения, тем самым доказав себе и окружающим, что истинный пиарщик может делать свою работу хорошо, несмотря на обилие тараканов в голове ;)
Евгения Логачева
Консультант по связям с общественностью IT-практики