Топ-менеджер, широко известный общественности, — не просто руководитель, это штатная звезда-амбассадор, максимально вовлеченный в деятельность компании. Персональный пиар — инструмент, который помогает решать конкретные бизнес-задачи. Сегодня мы разберемся, какие именно.
Обычно лицом становится собственник компании. Олег Тиньков, к примеру, давно использует такую схему в работе: делает бизнес с нуля, раскручивает его с помощью персонального бренда, затем продает. У него уже была сеть ресторанов, пельмени «Дарья», теперь «Тинькофф банк». Его публичная активность — не последняя причина успеха его серийной предпринимательской деятельности. Совсем недавно «Тинькофф банк» запустил собственного голосового помощника, названного в честь основателя, — «Олег». Побьет ли он по популярности «Алису» — вряд ли, поможет бизнесмену и дальше в его начинаниях — конечно.
Зачем же бизнесмены тратят время и ресурсы на развитие личного бренда?
Во-первых, потому что таким образом легче добиться успеха на конкурентном рынке. Если у потребителя стоит выбор между двумя компаниями, услуги которых не отличаются, то знакомое лицо, стоящее за названием, поможет мотивировать клиента на выгодное вам решение. Например, в сфере люксовых отелей предложений очень много, и по качеству предоставляемых услуг они не сильно отличаются друг от друга, но мы все знаем Hilton, названный по фамилии его владельцев. Гостиничная сеть добилась узнаваемости и весомого финансового успеха благодаря тому, что вкладывала в развитие персонального бренда. В России, например, Додо Пицца поступают также, выстраивая стратегию вокруг фигуры своего основателя Федора Овчинникова.
Во-вторых, с помощью персонального бренда намного легче искать инвесторов, ведь доверить деньги узнаваемому лицу гораздо легче — создается впечатление, что ты его знаешь. Например, Федор Овчинников привлекает финансирование в свой проект тем, что ведет блог, фигурирует систематически в новостях. Известной личности гораздо проще получить кредит на бизнес, потому что в России в банках мало кто верит в бизнес-планы и стратегии, а обращают внимание на персону.
Третья задача, которую решает персональный бренд, — привлечение квалифицированных и заинтересованных специалистов. Разумеется, люди скорее пойдут работать на какое-то конкретное известное лицо, чем на безликую компанию. Особенно это заметно по свежим выпускникам вузов. Они хотят быть похожими на своего кумира, работают мотивировано. Личный пример лидера заряжает лучше любых корпоративных стандартов и плюшек.
Персональный бренд работает, потому что обращается к эмоциям людей. Потребители не просто ищут нужный товар или услугу, они покупают у приятных им людей. Если с компанией ассоциируется конкретное лицо, аудитория охотнее будет следить за ее успехами, а доверие к ней повысится во много раз. Смело используйте этот инструмент, предварительно подготовив вашего спикера к эффективному общению со СМИ.