Зачем вашей компании пресс-кит в кризис 2020?

  • 17 июля 2020
  • Блог

Лето — время, когда редакции и издательства уходят в отпуск. Да, несмотря на кризис, ограничения и панику даже число запросов «отдых Сочи» в июне увеличилось на 22% к такому же периоду в прошлом году. Поэтому сейчас самое время для подготовки к новому бизнес-сезону. Рассказываем, что такое пресс-кит, из чего состоит и зачем нужен.

Пресс-кит — брошюра из 8-12 страниц, главная задача — знакомство СМИ и блогеров с компанией. Бывает универсальным и проектным, соответственно первый готовится раз в год, а второй — под конкретное мероприятие. В среднем на разработку уходит 24 часа работы дизайнера и пиарщика.

Пресс-кит нужен, если компания:
1. Запускает новые продукты или инструменты
2. Планирует активности и нуждается в PR-поддержке
3. Решила актуализировать информацию

Универсальный пресс-кит включает:
1. Обращение к журналистам и блогерам плюс контакты
2. Историю компании (для стартапов этот пункт опускается, конечно)
3. Биографии, экспертность, темы и фото спикеров (свежие, а не 20-летней давности)
4. Информацию о компании: позиции, достижения, офисы и т.д.
5. Описание продуктов и решений
6. Список клиентов и партнеров

Пресс-кит принято публиковать в разделе о компании на сайте, но эффективнее — делать печатную версию и рассылать журналистам: так появляется вероятность, что брошюру увидит не один сотрудник издания, а его коллеги тоже. Самый распространенный формат — А5 — его легко положить в дамскую сумочку, к примеру. 

В кризис важно оптимизировать расходы, а пресс-кит один из самых малобюджетных инструментов пиара, благодаря которому вам не нужно рассказывать одну и ту же информацию журналистам: ваша история, темы и т.д. — вся база уже будет указана, вам останется отправить пресс-кит в издание и прокомментировать вопросы журналиста по конкретному запросу.

Полный обзор темы с примерами доступен на YouTube-канале Инны Анисимовой.