Журналистика VS бизнес: кто кого?

  • 25 февраля 2013
  • Блог
10 февраля на факультете журналистики МГУ выступил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В своей речи на конференции «Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия» Волин в очень резкой форме заявил, что «журналистика — это бизнес, не имеющий никакой миссии», что «задача журналиста — зарабатывать деньги для тех, кто его нанял», и у него нет задачи «делать мир лучше». Поэтому, по его словам, преподаватели вузов должны открыть глаза студентам и заранее готовить их к тому, что «они будут писать о том, что им скажет владелец, то есть хозяин».

Выступление Волина вызвало бурю общественного негодования и возобновило старые споры о том, что такое журналистика и зачем она нужна. Ответственная профессия, высокое служение на благо общества, когда журналист является совестью нации, или «просто бизнес», который должен, прежде всего, приносить прибыль своему владельцу? Однозначного ответа на этот вопрос, увы, нет. Несмотря на то, что лично я нахожу слова господина Волина чересчур резкими и циничными, в них есть доля правды. Истинно независимым СМИ может быть только тогда, когда оно коммерчески успешно. Речь здесь идет о влиянии владельца издания на его редакционную политику, что сегодня происходит практически в любом частном СМИ. С другой стороны, выступление Волина пошло даже на пользу, так как вновь разбудило общественную дискуссию. А в споре, как известно, рождается истина.

А Вы как считаете — журналистика — это бизнес?


Елена Фукс,
Младший PR-специалист