Как правильно писать колонки

  • 20 сентября 2017
  • Блог
Если вы когда-либо имели дело с PR, то перед вами наверняка вставал вопрос «Как правильно написать колонку? На какую тему? Как ее оформить?» Вот несколько полезных советов:



Колонка — это ваш личный опыт и мысли
Многие путают статью и колонку. Отличительная особенность последней — вы делитесь своими мыслями, личным опытом и наблюдениями по определенному вопросу и не должны опираться на конкретные рыночные данные или статистику. Однако совсем уходить от экспертизы также не стоит.

О чем писать?
Выберите тему, в которой вы — эксперт. Возможно, это будет обзор сегмента вашего рынка или продукта, реализацией которого занимаетесь. Поверхностная колонка создаст о вас впечатление как о человеке, не разбирающемся в теме, поэтому главное условие — понимание того, о чем вы пишете.

Подзаголовки
Важная особенность современных текстов — разделение на подзаголовки. Даже популярные сейчас лонгриды имеют структуру. Сплошной текст воспринимается тяжело, зачастую читатель и вовсе проходит мимо «простыни» в 30 тысяч знаков, предпочитая информативные карточки на «Медузе». Поэтому не забывайте делить свои тексты.

Количество знаков
Стандартная колонка обычно пишется до 10-ти тысяч знаков с пробелами. Лучше выбирать меньший объем — 6-7 тысяч с пробелами. Такие колонки всегда читаются легче.

Проверьте себя
Для вычитки ошибок используйте такие сервисы, как text.ru и glavred.ru. Они проверят не только пунктуацию и грамматику, но и подскажут, если в вашем тексте «много воды», тавтологии или повторов.

Заголовок
Заголовок лучше выбрать в самом конце. Зачастую бывает, что тема понятна вам с самого начала, но в итоге мысль уходит в другую сторону, и первый вариант названия уже не соответствует содержанию нового материала. Поэтому рекомендуем определиться с ним в самую последнюю очередь.