Пресс-релиз, который опубликуют: пять правил

  • 22 января 2021
  • Блог

Не каждый релиз выходит в свет. Некоторые цепляют заголовком, но отталкивают отсутствием цифр внутри основного текста, другие — летят в корзину без прочтения, потому что пришли «не в то время и не в то место». PR Partner об эффективных пресс-релизах.

Содержит релевантные и значимые для аудитории СМИ данные. Новая информация — не всегда новость. Как только появилась идея релиза, надо промониторить инфополе — может кто-нибудь уже рассказал/сделал то, о чем вы хотите написать. В таком случае снижается вероятность потратить время впустую.

Прошел проверку на «читабельность». Надо оценить, насколько текст понятен, достаточно ли фактов, не много ли воды. В идеале сократить текст на 25%: убрать спам-слова, канцеляризмы, опечатки, повторы, самовозвышение, чтобы получился полезный контент объемом на одну страницу.

Включает визуальный контент. Фото или видео с места событий привлекают внимание больше, чем один текст, делают сообщение интереснее. Можно добавить инфографику или таблицу с цифрами, экономические журналисты и их бизнес-аудитории оценят.

Логично и интересно структурирован. Первый абзац пресс-релиза (лид) содержит ответы на вопросы: что? где? когда произошло? Второй-третий — могут состоять из цитат спикеров и деталей. Затем идут контакты для медиа и справка о компании.

Сопровождается цепляющим и полезным письмом. Опишите суть: что вы отправляете, зачем и пр. Можно вставить лид релиза в «тело» письма, а основной текст прикрепить во вложении, добавить ссылки, предложить идеи по публикации и рассказать, почему тема может быть интересной журналисту и аудитории.