От репутации компании на рынке во многом зависит ее успех и процветание. Именно поэтому так много сил и времени на этапе зарождения бизнеса уделяется разработке PR-стратегии как части бизнес-стратегии компании.
К сожалению, далеко не всегда PR-стратегия грамотно разрабатывается с самого начала — и, как следствие, в действиях PR-специалистов отсутствует системный подход, бюджеты на PR-акции непланомерно расходуются, доверие к компании со стороны партнеров и клиентов постепенно утрачивается. Чтобы компания смогла «выжить» на рынке, необходимо разработать PR-стратегию «с нуля».
Автор тренинга «Разработка и реализация PR-стратегии» Инна Алексеева имеет многолетний опыт взаимодействия с разными компаниями, среди которых — как действующие на основе грамотных PR-стратегий, так и не имевшие их вовсе. На этом опыте и основан данный тренинг.
Тренинг необходим: руководителям PR-отделов и PR-специалистам, которые стремятся занять руководящие позиции.
Тренер: Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner, с 2005 года корпоративный тренер российских и международных компаний.
Содержание: 30% теории и
70% практики!
I PR-стратегия – основа успеха деятельности компании
Дифференциация: PR-стратегия, PR-программа, PR-концепция, PR-политика, PR-платформа, PR-план.
Цели и задачи PR-стратегии.
Есть ли жизнь без PR-стратегии? «За» и «против» стратегии.
Бизнес-стратегия компании как основа PR-стратегии. Позиционирование компании.
Кто отвечает за формирование PR-стратегии?
Целевые аудитории. GR, IR, CR, MR и пр., их роль в создании и развитии репутации компании. Диаграмма корпоративных коммуникаций.
Анализ существующих информационных сообщений компании на предмет их соответствия желаемому образу компании.
Практикум: анализ информационных сообщений компаний участников тренинга (по желанию, участники могут принести свои примеры) или информационных сообщений компаний из сфер финансов, недвижимости, IT и FMCG.
II Разработка PR-стратегии
База продуманной пиар-стратегии — анализ конъюнктуры и коммуникационного пространства (SWOT, ИЦ, ИИБ и пр.).
Виды аналитики, используемой для подготовки пиар-стратегии, сбор данных. Матрица ABDC.
Практикум: SWOT-анализ коммуникационного пространства компаний участников тренинга.
Практикум: создание матрицы ABDC.
Взаимосвязь аналитических выводов, целей и PR-стратегии.
Виды PR-стратегий по целям и задачам.
Международные тенденции в формировании стратегий. Будущее PR-стратегий.
Типовая пиар-стратегия и ее структура.
Создание долгосрочной PR-программы.
Пиар-план и диаграммы Ганта (визуальное отображение PR-стратегии).
Практикум: создание PR-программы и PR-плана.
Формирование бюджета PR-отдела.
III Реализация PR-стратегии
Создание информационных сообщений в соответствии с PR-стратегией.
Key messages как основа пиар-стратегии, образы, образцы и ключевые сообщения.
Антикризисная стратегия: сообщения вовне и внутри компании. Key talking points.
Выбор инструментов для эффективной коммуникации с разными ЦА. Система действий.
Практикум: создание ключевых сообщений.
Формирование имиджа ньюз-мейкера.
В каких случаях ньюз-мейкер должен становиться спикером?
Спикеры и работа с ними в рамках реализации любой пиар-стратегии.
Как оценивать выступления спикеров и грамотно давать обратную связь?
Оценка эффективности PR: виды оценки в пиаре (PR-value и другие показатели, внутренние показатели оценки).
Практикум: оценка эффективности реализованных участниками тренинга PR-акций.
Стоимость: 17400 рублей, при регистрации двух участников от компании стоимость участия для второго — 8000 рублей.
В стоимость участия включено: бизнес-ланч и кофе-брейки, сертификат участника, раздаточные материалы с теоретической информацией и кейсами, ручки, блокноты.
Даты и время проведения: 2 августа, 10:00–18:00.
Место проведения: учебный центр компании PR Partner.
Адрес: м. «Таганская», «Марксистская», ул. Александра Солженицына, д. 10, стр. 2.
Регистрация: education@prpartner.ru, +7 (495) 632-72-74 (доб. 148), 89266066333.
Резюме тренера: Алексеева Инна Владиславовна
Окончила с отличием факультет журналистики Новосибирского государственного университета, затем там же философский факультет. Стажировалась в области социологии, PR и журналистики в Нидерландах, Италии, Германии.
В PR с 1999 года, работала PR-менеджером сибирских PR-агентств. В 2005 году получила сертификат профессиональной квалификации РАСО, тогда же переехала в Москву. Работала во французской банковской группе Societe Generale, а именно в DeltaCredit, отвечала за PR банка в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти. В 2006 году перешла в агентство PR Partner на позицию генерального директора. PR-агентство реализует кампании для Check Point Software Technologies, Chupa Chups, «КРОК», «Брок-Инвест-Сервис» и других международных и российских ТМ.
Входит в топ-10 PR-лиц в недвижимости по рейтингу Dometra (2007 год). Заняла первое место среди руководителей PR-агентств по народному рейтингу журнала «Профиль» (2012 год).
С 2005 года преподает в Российском государственном гуманитарном университете («Введение в Public Relations», Investor Relations и другие курсы), с 2007 года — в Moscow Business School. Автор тренингов и семинаров «Маркетинг топ-менеджеров», «Обучение первых лиц работе со СМИ», «Профессиональный копирайтинг», «Секреты эффективного PR».
Соискатель на степень кандидата политических наук.
Соавтор книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду» («Манн, Иванов и Фербер», 2008 год). Автор первого в России блога о PR —
businesspr.ru.
Среди корпоративных заказчиков тренингов Инны — компании Shell, Audi, Coca-Cola, Sovero Media Group, «Сбербанк», «РЖД», АФК «Система», «РуссНефть» и другие.