3 причины, почему креативность так важна в бизнесе

  • 21 декабря 2018
  • Блог
Креативность — это своего рода талант, который есть у человека от рождения. Как и любой другой дар, его нужно постоянно развивать, чтобы он превратился в навык. Значимость творческого начала в PR, event и рекламной индустрии очевидна. Габриэлла Лунгу, основатель креативной лаборатории WINGS Creative Leadership Lab, считает, что для успешного развития творческого потенциала необходимо опираться на три важных аспекта креативной деятельности.


Креативность нужно сделать бизнес-целью
Во многих компаниях нет должности креативного директора. Однако творческой деятельности нужно придавать не меньшее значение, чем финансовой. Инвестиции в креативность всегда окупаются. В компании должен быть приятный климат для создания и генерации идей. Главное, не бояться рисковать и дать людям право на ошибку. Это снимет психологическое напряжение сотрудников. Ведь как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Все сотрудники должны быть частью креативной культуры

Сотрудник должен осознавать себя частью единого целого и быть максимально вовлеченным в процесс создания идей. Для этого KPI каждого формируется очень четко. Поощрять сотрудников нужно за значительные вклады, серьезные идеи и предложения. В коллективе важна здоровая конкуренция. Креативных героев нужно знать в лицо, а отдельные успехи должны быть закреплены. Личное признание стимулирует рабочий процесс, однако очень важно избежать переоценки действий сотрудников. Тактика постоянного подбадривания не приведет к хорошим результатам. Но и осуждение каждого предложения недопустимо. Из нескольких «плохих» идей можно сгенерировать одну очень качественную. Важно давать сотрудникам развернутый фидбек по их работе, чтобы они понимали свои ошибки и работали над ними. Если идея «так себе», то лучше сосредоточиться на том, как заставить её работать, а не на том, как она плоха. У большинства задумок есть хоть что-то положительное. Реализация идеи может быть гениальной, а может и разрушить её.
Необходимо сосредоточиться на креативном процессе

Для того чтобы идеи получались действительно оригинальными, необходимо пользоваться разными креативными техниками. Важное правило, которое помогает значительно улучшить мыслительный процесс — убрать командный брейншторм с большими группами. Если разбить коллектив на пять групп, получится в пять раз больше идей. Таким образом молчаливая половина тоже будет задействована. В обычном брейншторме все идут в одном направлении, и это не оставляет простора для воображения. Еще одно правило — использование внешних ресурсов. Неважно, кто предложит идею, нужно прислушиваться к любому сотруднику. И самое главное — вдохновение никогда не приходит, когда ты сидишь и ждешь его. Поэтому если не получается придумать интересную идею, лучше переключиться на другие дела. Нужные мысли могут прийти в самый неожиданный момент.