5 советов, как укрепить репутацию онлайн

  • 16 октября 2020
  • Блог

Некоторые компании не следят за тем, что о них пишут в сети. И зря, ведь управление отзывами помогает продавать услуги и продукты. PR Partner делится чек-листом по работе над репутацией в соцсетях.

1. Создайте бизнес-аккаунт. Потенциальный потребитель в первую ищет соцсети компании, чтобы увидеть реальную картину дел — сториз, прямые эфиры, отметки в постах постоянных клиентов, а также быстрый ответ в директ. Тренд на общение с клиентами через чаты приложений и мессенджеры зародился в 2015 году. Аккаунт должен содержать FAQ, создайте рубрикатор с хештегами и закрепите их список в вечных сториз, а когда публикуете пост, указывайте их — так вы снизите нагрузку менеджеров по ответам на одни и те же вопросы, а пользователи найдут посты по интересующей теме.

2. Размещайте полезный контент. Публикуйте находки по вашей тематике. Например, технологии/открытия или места/люди. Вы будете не просто брендом, а источником знаний, тем самым другом, который в теме — это увеличивает ценность подписки на вас и вовлекает в общение.

3. Покажите, чем живет компания. Люди покупают у людей. Например, аккаунт, где лента — сплошные композиции с товаром на минималистичном фоне — скучен, в нем нет эмоций и тепла. Делитесь историями: как родилась идея, что вдохновило на новый продукт, какие традиции есть в команде, каким образом они появилась и пр. Позвольте клиентам узнать вас. Пост о том, как вы провели корпоратив или повысили сотрудника, вызовет больше доверия и эмоций, чем сухой текст о преимуществах.

4. Мониторьте инфополе. Делайте анализ соцмедиа ежедневно, чтобы не пропускать негативные комментарии, своевременно устранять причины и последствия проблемы. Упоминания можно отследить с помощью разных программ. Например, YouScan — это система автоматического мониторинга, которая фиксирует не только текстовые упоминания, но и визуальные (если на изображении есть логотип, то засчитывается упоминание бренда), группирует инфоповоды с помощью искусственного интеллекта, что упрощает поиск трендов.

5. Обрабатывайте негатив. 90% пользователей ориентируются на отзывы в Интернете, а для 63% важно, как компания работает с негативом. Удалять или молчать в ответ не лучшее решение. Признавайте ошибки, решайте проблему клиента, рассказывайте о проделанной работе — люди должны знать, что вам не все равно. Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media PR Partner, подробно рассказал, как работать с негативными (и иногда абсурдными) отзывами здесь.